Столичное «Управление дорожно-мостового строительства» объявило конкурс на строительство автомобильного моста через Москва-реку, соединяющего Филевский парк с микрорайоном Шелепиха. На 300-метровый арочный мост на семи опорах с четырьмя автомобильными полосами и велопешеходной зоной заказчик готов потратить 14,6 млрд рублей.
До 26 декабря 2022 года ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» принимает заявки от участников конкурса на строительство моста «в створе Берегового проезда с реконструкцией прилегающей улично-дорожной сети». Возведение железобетонной конструкции протяжённостью около 315 метров, а также строительство проезда к мосту и съездов с него обойдётся в 14,6 млрд рублей.
О подготовке проекта моста в Москомархитектуре объявили в апреле этого года. Тогда главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, что мост в планируется украсить «красными элементами, чтобы сформировать яркий визуальный образ территории», а к работе привлечены международные консорциумы архитекторов.
Изначально проектированием моста занималось немецкое инженерное бюро Leonhardt, Andra und Partner (в сотрудничестве с ООО «ТПО "Прайд"»), - сообщает КоммерсантЪ. Подрядчик предлагал построить арочный мост с четырьмя автомобильными полосами, дополнив их просторнной пешеходной зоной и велодорожкой (шириной 5,75 м и 9,25 м). В итоговом проекте института «Гипростроймост» в тендерной велопешеходная зона уменьшилась до 4,5 м с каждой стороны.
Тогда же, в апреле, мэр Москвы Сергей Собянин объявил о готовности концепций ещё четырех мостов неподалёку. Среди них — 276-метровый четырехполосный автомобильный мост, соединяющий улицу Мясищева с районом метро «Мневники», а также мост-«парус» на Новозаводской улице. Южнее предполагалось построить 130-метровый велопешеходный мост, который должен связать пойму с парком Фили. На противоположном берегу Мневниковской поймы планировалось возвести 128-метровый велопешеходный мост, соединяющий с Островной улицей.
Саша Колесникова
Фото: konkir.ru