РЕШЕНИЕ от 7 октября 2020 г. № 223ФЗ-783/20 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>, (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
АО "Е": <...>,
представители ООО "Г", ООО "С" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Г" от 30.09.2020 N 0779 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки осветительной продукции и изделийэлектроустановочныхв 2020 г. для нужд Томь-Усинской ГРЭС АО "КА", Беловской ГРЭСАО "КА", АО "КБ", АО "Н" (Закупка N 5997-2020-КФ) (извещение N 32009503779), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "Г" (далее - Заявитель) от 30.09.2020 N 0779 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "Е" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора поставки осветительной продукции и изделийэлектроустановочных в 2020 г. для нужд Томь-Усинской ГРЭС АО "КА", Беловской ГРЭС АО "КА", АО "КБ", АО "Н" (Закупка N 5997-2020-КФ) (извещение N 32009503779) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос предложенийной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательнымв соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ООО "С" (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "С (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО "Е", утвержденным генеральным директором АО "Е" Е. (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1.
1.
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.09.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора - 6 586 586 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 29.09.2020.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок 29.09.2020 в 16:00.
Из Жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора подать заявку на участие в Запросе предложений произошел сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым Заявителем 29.09.2020 в личном кабинете на сайте Оператора подана в 11:30 заявка, при этом Заявителем 29.09.2020 в 11:40 заявка отозвана.
При этом Заявителем не осуществлялись повторная попытка подачи заявки на участие в Запросе предложений.
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками успешно поданы заявки на участие в Запросе предложений.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при подаче заявки на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "Г" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 30.09.2020 N 0779 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО "Е" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки осветительной продукции и изделийэлектроустановочных в 2020 г. для нужд Томь-Усинской ГРЭС АО "КА", Беловской ГРЭС АО "КА", АО "КБ", АО "Н" (Закупка N 5997-2020-КФ) (извещение N 32009503779) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.