РЕШЕНИЕ от 7 октября 2020 г. № 223ФЗ-785/20 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ООО "С" от 30.09.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Т" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы (извещение N 32009406116), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "С" (далее - Заявитель) от 30.09.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Т" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы (извещение N 32009406116) (далее - Конкурс, Жалобы).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным всоответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Т", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Т" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.08.2020;
2. начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - 409 208 592 рубля;
3. дата окончания подачи заявок - 03.09.2020;
4. на участие в Конкурсе подано - 6 заявок;
5. дата рассмотрения заявок - 18.09.2020;
6. к участию в Конкурсе допущено - 4 заявки;
7. дата подачи дополнительных ценовых предложений - 25.09.2020;
8. дата подведения итогов Конкурса - 09.10.2020;
9. в ходе проведения этапа подачи дополнительного ценового предложения победителем признан ООО "И" с ценовым предложением 378 116 506, 08 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
1. Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 3 Документации участниками закупки могут быть только организации, включенные в реестр ПКО ПАО "Т" по виду работ, услуг по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному ремонту и технической ликвидации зданий и сооружений, в том числе на особо опасных объектах организаций системы "Т".
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО "Т" от 18.09.2020 N 0001-204-K-Y02-05542-2020/Д (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку Заявитель не включен в реестр ПКО ПАО "Т" по соответствующему подвиду работ, услуг.
Вместе с тем, отсутствие в Документации, в том числе в пункте 3 Документации положений о возможности до аккредитации организаций, изъявивших желание участвовать в Конкурсе, влечет невозможность прохождения аккредитации до окончания срока подачи заявки на участие в закупке участников, соответствующих требованиям такой аккредитации, и, как следствие, невозможности участия в Конкурсе, что свидетельствует о неправомерном ограничении Заказчиком количества участников закупки.
При этом представителем Заказчика не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности надлежащего исполнения обязательств по предмету Конкурса участником, не включенным в реестр ПКО ПАО "Т" по соответствующему подвиду работ, услуг, при этом обладающим соответствующей квалификацией и разрешительными документами.
Кроме того, Согласно Протоколу заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением свидетельства национальной ассоциация контроля и сварки (далее - НАКС) об аттестации сварочных технологий НАКС.
В соответствии с пунктами 6, 7 технического задания Документации установлено, что участнику необходимо представить свидетельство НАКС об аттестации сварочных технологий.
Вместе с тем, учитывая, что участником может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по предмету Конкурса, из указанного положения Документации Комиссии ФАС России не представляется возможным однозначно установить возможность предоставления победителем закупки документов, подтверждающих соответствующую правоспособность привлеченных им субподрядных организаций, и как следствие, не отклонение Заказчиком заявки такого участника закупки от дальнейшего участия в Конкурсе.
Более того, согласно Протоколу по вышеуказанному основанию также отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 3.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования Документации о возможности участия организаций в Конкурсе, а также предоставление свидетельства НАКС, и, как следствие, отклонившего заявки участников с порядковыми номерами 1 (Заявитель), 3 по указанному основанию, ограничивают количество участников закупки и нарушают часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, учитывая, что текст Жалобы содержит указания на нарушения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.
2. Согласно пунктами 9.8 - 9.11 инструкции для участника (далее - Инструкция) установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки об:
1) отсутствии у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО "Т" или ОСТ, и/или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением/ ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;
2) отсутствии (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО "Т" или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО "Т" или ОСТ;
3) отсутствии у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО "Т" либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса;
4) отсутствии вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ПАО "Т" либо ОСТ.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, пришла к выводу, что указанные требования к участникам закупок являются излишними, поскольку соответствие участника закупки вышеназванным требованиям не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупок.
Кроме того, указанные требования не могут быть применены в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий соответствующие факты ненадлежащего исполнения обязательств по договорам, заключаемым с иным хозяйствующим субъектом (например с ОАО "РА", ПАО "Г", ПАО "РБ" и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время, как участник, имеющий соответствующие факты ненадлежащего исполнения обязательств по договорам, заключаемым с Заказчиком, подлежит отклонению.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документаций, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9.15 Документации установлено требование к участникам закупки, в том числе о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, указанного в документации о закупке, а именно: монтажники, сварщики, водители автотехники, механизаторы, рабочие прочих специальностей.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 9.16 Документации установлено требование к участникам закупки, в том числе о наличии необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в Документации, а именно техника для земляных, свайных и дорожных работ: землеройные, грунтоуплотняющие, для гидромеханизации земляных работ, для подготовительных работ, ударного действия, вибрационного действия, вдавливающего действия, укладочные, раскаточные, водоотливные и насосы, для расчистки от растительности.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих материально-технических ресурсов, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие материально-технические ресурсы могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно пункту 5 технического задания Документации установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что объектом закупки является строительство, при этом в ходе строительства предусмотрено выполнение работ по монтажу средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае, если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке копии лицензии МЧС может ограничить количество участников закупки.
Учитывая, что участником может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, требование о наличии лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений является избыточным, поскольку отсутствие подтверждения наличия указанной лицензии МЧС России у участника Конкурса не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое влечет ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
6. Пунктом 8 технического задания Документации установлено требование к участникам закупки о наличии Лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
При этом согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Вместе с тем, учитывая, что участником может быть привлечен субподрядчик для выполнения работ по предмету Конкурса, из указанного положения Документации Комиссии ФАС России не представляется возможным однозначно установить возможность предоставления победителем закупки документов, подтверждающих соответствующую правоспособность привлеченных им субподрядных организаций, и как следствие, не отклонение Заказчиком заявки такого участника закупки от дальнейшего участия в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое влечет ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 15.6 Инструкции для участника закупки, победитель закупки обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, предоставить в адрес организатора закупки сведения в отношении всей цепочки собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев - физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы по форме 10 "Форма представления сведений о цепочке собственников, включая конечных, (в том числе бенефициаров), а также о лицах, входящих в органы участника закупки".
При этом, в случае, если участниками Аукциона, с которым принято решение заключить договоры, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.
Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
8. В соответствии с пунктом 28 Документации об осуществлении закупки, Заказчик вправе осуществить проверку всех участников закупки, с выездом в места их базирования, на предмет организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующих актов проверки до момента выбора победителя закупки.
Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.
Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Конкурса в зависимости от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.
Вместе с тем, препятствование участников осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявок участников Конкурса. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Конкурса допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документаций, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
9. Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 1.1.2 порядка и критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, оценка квалификационно-технической части участников закупки проводится, в том числе, по критерию "Надежность и репутация участников закупки (Лист оценки N 2.7, D7)".
В соответствии с листом оценки N 2.7, для оценки и сопоставлении заявок, поданных на участие в закупке, Заказчиком установлен критерий о наличии неудовлетворенных претензионных требований от ПАО "Т" и ОСТ.
За наличие у участника соответствующих неудовлетворенных претензионных требований из общего количества присвоенных баллов вычитается определенное листом оценки N 2.7 количество баллов.
Вместе с тем, указанный порядок оценки не может быть применен в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий соответствующие неудовлетворенные претензионные требования с иным хозяйствующим субъектом (например, ОАО "РА", ПАО "Г", ПАО "РБ" и др.), будет оценен без применения вышеуказанной таблицы, что не позволяет Заказчику выявить лучшее предложение среди участников закупки.
Таким образом, в нарушение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документациях не установлены надлежащим образом критерии оценки и порядок оценки.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок и критерии оценки заявок участников закупки, что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Конкурсов. Указанные действия нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. В соответствии с листом оценки N 1 Заказчиком осуществляется оценка дополнительных ценовых предложений участников Конкурса в следующем порядке:

Участник с наименьшей ценой: Место: 1; Коэффициент, R: 1

Участник со второй ценой: Место: 2; Коэффициент, R: 0,65

Участник с третьей ценой: Место: 3; Коэффициент, R: 0,55

Участник с четвертой ценой и далее: Место: 4 и далее; Коэффициент, R: 0,5

При этом присваиваемый коэффициент R применяется при расчете итогового значения присвоенных баллов по ценовому критерию, а именно путем умножения указанного коэффициента на размер удельного веса рассматриваемого критерия оценки (80).
Вместе с тем, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об объективности вышеуказанного порядка оценки дополнительных ценовых предложений, поскольку такой порядок не предполагает пропорциональную зависимость между ценовым предложением участника и величиной начисляемых баллов, например, участнику, предложившему дополнительное ценовое предложения, которое отличается от наилучшего дополнительного ценового предложения на 1 рубль, будет присвоено на 35% меньше баллов, при этом следующему участнику, предложившему еще на 1 рубль меньше, будет присвоено уже на 45% меньше баллов.
Таким образом, учитывая наличие иных критериев оценки, вышеуказанный порядок оценки дополнительных ценовых предложений не позволяет Заказчику объективно сопоставить дополнительные ценовые предложения участников Конкурса.
Кроме того, в соответствии с листом оценки N 2.1 Заказчиком осуществляется оценка стажа участника выполнения работ (услуг) в сфере топливно-энергетического комплекса.
Вместе с тем, учитывая, что предметом Конкурса является выполнение капитального ремонта здания больницы, установление вышеуказанного критерия оценки заявок участников Конкурса не соотносится с предметом Конкурса, и, как следствие, не позволяет Заказчику объективно оценить квалификацию участников, например, участнику обладающему 10 летним опытом строительства больниц не будет присвоено баллов по указанному критерию, и, наоборот, участнику осуществляющему клининговое обслуживание дочерних организаций Заказчика в течение 10 лет будет присвоено максимальное количество баллов по указанному критерию.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки дополнительных ценовых предложений, а также порядок оценки заявок участников закупки по критерию "Стаж выполнения работ(услуг) в ТЭК", что не позволяет присвоить участникам закупки максимальное количество баллов, а также объективно сопоставить заявки участников Конкурса.
Указанные действия нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 30.09.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО "Т" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы (извещение N 32009406116) обоснованной.
2. Признать ПАО "Т" нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ПАО "Т", АО "Б" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 07.10.2020 N 223ФЗ-785/20.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.10.2020 N 223ФЗ-785/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.