РЕШЕНИЕ от 6 апреля 2020 г. по делу № 077/07/00-4419/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Нарушение

норм Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу "Ю" на действия ГБУ "Ж" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов, расположенных в многоквартирных домах СВАО г. Москвы (реестровый N 32008950280) (далее - Закупка, Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
В своей жалобе Заявитель указывает на следующие неправомерные требования, установленные Заказчиком в Закупочной документации.
1. В соответствии с пунктом 4 Технического задания "Сопутствующие работы, сроки выполнения, требования к выполнению":
- в соответствии с п. 1.3, Протокола ДЖКХиБ г. Москвы от 29.03.2013 N 05-18-47/3 (далее - Протокол), Заказчик за 14 рабочих дней до начала проведения работ уведомляет Межведомственную комиссию для оценки соответствия технической документации, оборудования, квалификации персонала Подрядчика, требованиям Регламента;
- в соответствии с п. 1.3., Протокола ДЖКХиБ г. Москвы от 29.03.2013 N 05-18-47/3, Заказчик, не позднее одной недели после выполнения работ, уведомляет Межведомственную комиссию для проведения оценки качества выполненных работ.
2. В соответствии с пунктом 7 Технического задания "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования":
- письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав Потребителей и благополучия человека по городу Москве от 14.03.2011 г. N 06-24-05/550 "Об обработке мусоропроводов в жилищном фонде" (далее - Письмо);
Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрено требование к работам, которые определены в вышеуказанном Протоколе и Письме, содержание которого не содержится в открытых источниках, а равно неизвестно участникам закупочной процедуры.
Найти указанный Протокол и Письмо в открытых источниках не представляется возможным, что, в свою очередь, не соотносится с принципом информационной открытости, установленным в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком требования к выполнению работ установлены таким образом, при котором условия выполнения таких работ участникам неизвестны и не могут быть известны.
У Заказчика имеется обязанность по формированию документации надлежащим образом, а равно доведению всей актуальной (надлежащей) информации об условиях проведения закупочной процедуры, в том числе в части условий оказания услуг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что положения Протокола и Письма отражены в Техническом задании, при этом их требования относятся к Заказчику, а не участникам Закупки, и не налагают на участников никаких дополнительных действий.
Комиссия отмечает, что из положений Документация явно не следует, какие именно требования закреплены в оспариваемых документах, что может вводить потенциальных участников в заблуждение при формировании соответствующих заявок.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком при формировании положений Конкурсной документации должным образом не были соблюдены требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках. В связи с вышеизложенным рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком установлены требования к недействующему ГОСТу.
В соответствии с пунктом 7 Технического задания "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования":
- ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения";
При этом указанный ГОСТ утратил силу 01.03.2017, что свидетельствует о том, что Заказчиком не должным образом установлены требования к работам, а равно о нарушении требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком не должным образом установлены требования к работам. В связи с вышеизложенным довод жалобы признается обоснованным.
3. В проекте государственных контрактов содержатся противоречия в части срока выполнения работ и сроках действия контракта.
Согласно п. 3 "ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с техническим заданием.
Пунктом 8 Технического задания установлено:
"Сроки выполнения работ, календарные сроки начала и завершения работ, периоды выполнения условий договора:
Срок выполнения работ по Договору - с момента заключения Договора по 31.12.2020 года.
Вместе с тем в контракте установлено:
"Статья 3 Сроки оказания услуг 3.1 Сроки оказания услуг по договору установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение 1 к настоящему Договору): с "01" апреля 2020 г. по "31" декабря 2020 г.".
Таким образом, действия заказчика свидетельствуют о несоблюдении требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что им не оспариваются указанные Заявителем доводы жалобы.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.
В свою очередь, Комиссия установила, что выявленные нарушения не являлись препятствием для подачи участниками заявок на участие в процедуре, что подтверждается подачей 5 заявок, которые были допущены Заказчиком к дальнейшему участию в процедуре.
При этом Заявитель не представил доказательств того, что вышеуказанные обстоятельства служили препятствием для формирования собственной заявки и дальнейшего участия в процедуре.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Ю" (ОГРН: 1107746168089, ИНН: 7702726614) на действия ГБУ "Ж" (ОГРН: 1157746494971, ИНН: 7715488565) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.