РЕШЕНИЕ от 7 сентября 2020 г. по делу № П-123/20 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Заказчик вправе заключить контракт со следующим участником закупки (после победителя) в случае, если заказчик принял решение об отказе в заключении контракта с победителем в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение К*** (далее - Заявитель), содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Федеральной службы *** (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей с нанесенным логотипом для лиц, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятия *** (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - ***) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение, содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно не заключен контракт с ООО "***", заявке которого по результатам проведения Аукциона присвоен второй номер.
Представители Заказчика не согласились с доводом обращения Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.07.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - ***;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания срока подачи заявок - 06.08.2020;
6) на участие в закупке подано 10 заявок участников, допущенных до участия в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 10.08.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене подавали 6 участников закупки, 5 из которых признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем признано ООО "****" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта *** рублей.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно не заключен контракт с ООО "***", заявке которого по результатам проведения Аукциона присвоен второй номер.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на основании письма Победителя от 17.08.2020 б/н "О принятии решения о ликвидации юридического лица" Заказчиком принято решение об отказе от заключения государственного контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем 18.08.2020 Заказчиком в ЕИС размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта.
При этом правом на заключение контракта с ООО "***" на основании части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик не воспользовался.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено материалов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 13.08.2020 N 744/20, Комиссия

решила:

Признать довод обращения К*** не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.