РЕШЕНИЕ от 30 ноября 2020 г. № КГОЗ-382/20 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу
ЗАО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "К" (далее - Заказчик)
при проведении Заказчиком, АО "С" (далее -
Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку системы промышленной рентгеноскопической для реализации проекта "Реконструкция
и техническое перевооружение корпусов N 1, 2 филиала АО "Корпорация "К" - "ОПТЦ" с организацией участков аддитивных технологий, механообработки, сборки и испытаний, направленное на обеспечение выполнения третьего этапа ОКР ЕКС" г. Вышний Волочек" (номер извещения 0573100002720000029) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе установил требования к комплектующей части закупаемого товара, ограничивающие количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 09.11.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 851 184,60 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.11.2020;
4) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является система промышленная рентгеноскопическая (далее - Товар).
В подпункте 1.1 пункта 1 приложения N 3 "Техническое задание" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) для комплектующего Товара "Микрофокусная рентгеновская трубка с массивной мишенью" (далее - Комплектующее товара) указан показатель "Тип мишени" со значением "Массивная, стационарная, вольфрам-алмазная, с возможностью ручной смены точки фокусировки пятна без разбора трубки при помощи встроенного ключа (поворот мишени)".
При этом, по мнению Заявителя, указанное требование ограничивает количество участников, поскольку Комплектующее товара производит лишь один производитель "GeneralElectricInc". Кроме того, помимо ручной смены точки фокусировки пятна существует автоматическая (поворот мишени), которая выполняет те же функции, что и ручная (при помощи поворотного ключа).
Вместе с тем объектом закупки является поставка Товара, а не его комплектующего.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании требования к типу ручной смены точки фокусировки пятна Заказчик руководствовался необходимостью получения максимально качественного Товара.
Кроме того, согласно представленным Заказчиком документам Товар с ручной сменой точки фокусировки пятна помимо производителя "GeneralElectricInc" изготавливают такие производители как: "WaygateTechnologies", Германия; "NikonMetrologyEurope NV", Бельгия; "X-TekSystemsLtd", Великобритания; "YXLON InternationalGmbH", Германия.
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие, что требование, установленное в Техническом задании к Комплектующему товара, ограничивает количество участников Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ЗАО "П" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.