РЕШЕНИЕ от 23 апреля 2019 г. № ПГОЗ-056/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Ж. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "К" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифрового исследовательского 3D видеомикроскопа высокого разрешения для реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов N 3, 6, 7, 34 ОАО "К", г. Москва (номер извещения 0573100002719000013 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 08.04.2019 N 1101643 (далее - Запрос) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснения положений документации об Аукционе от 10.04.2019 (далее - Разъяснения), изменяющие ее суть.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 783 048 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2019;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.04.2019;
5) дата проведения Аукциона - 18.04.2019;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что в период проведения Аукциона Заявителем направлен Запрос, согласно которому Заявитель просит разъяснить: "Осветитель должен иметь в составе металлгалидную лампу мощностью, не менее 60 Вт, сроком службы не менее 4000 часов и обеспечивать температуру цвета: 5500 100К Поясните это обозначение".
На Запрос Заказчиком дан ответ: "Осветитель должен иметь в составе металлгалидную лампу мощностью, не менее 60 Вт, сроком службы не менее 4000 часов и обеспечивать температуру цвета: 5500К".
Заказчиком в пункте 3.3 приложения N 3 документации об Аукционе установлено, что осветитель должен иметь в составе металлгалидную лампу мощностью, не менее 60 Вт, сроком службы не менее 4000 часов и обеспечивать температуру цвета: 5500 100К.
Таким образом, Заказчиком размещены в ЕИС Разъяснения, изменяющие суть документации об Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.3 приложения N 3 документации об Аукционе установлено, что осветитель должен иметь в составе металлгалидную лампу мощностью, не менее 60 Вт, сроком службы не менее 4000 часов и обеспечивать температуру цвета: 5500 100К.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчиком в пункте 3.3 приложения N 3 документации об Аукционе допущена техническая ошибка в характеристике осветителя, так как температуры цвета: 5500 100К не существует и указанное значение необходимо читать как 5500К.
При этом согласно конструктивным характеристикам, указанным в пункте 3.3 приложения N 3 документации об Аукционе цветовая температура осветителя составляет 5700К.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены противоречивые требования к характеристикам закупаемого товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего при описании объекта закупки противоречивые требования к закупаемому товару, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.