РЕШЕНИЕ № КГОЗ-009/16
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
18.01.2016 | Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО «Континент» (далее – Заявитель) на действия ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855)» (далее – Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газопровода - отвода высокого давления и АГРС Щучье на объекте по уничтожению химического оружия «Щучье» в г. Щучье Курганской области (номер извещения 0373100092115000461) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в части пунктов 2, 4 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 (далее – Приложение к Положению № 492).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 24.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 217,29 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.01.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона – 15.01.2016;
7) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом Аукциона является оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газопровода-отвода высокого давления и автоматической газораспределительной станции «Щучье».
Подпунктом 10.4 пункта 10 раздела I документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, а именно «Лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») (далее – Лицензия)», в части п. 5, 7 Приложение к Положению № 492.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии Лицензии, в части пункта 2 «Использование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах», пункта 4 «Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горячих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах» Приложения к Положению № 492, наличие которых являются обязательным условием для оказания услуг на объектах I, II и III классов опасности.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно приложению № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» классы опасности опасных производственных объектов устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, одновременно находящихся на опасном производственном объекте.
Таблицей 1 приложения № 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлена классификация опасных производственных объектов, а именно: количество токсичных веществ не менее 20 тонн для объектов III класса опасности и не менее 200 тонн для объектов II класса опасности.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлено письменное возражение от 15.01.2016 от № ФУ/23/149, согласно которому при оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газопровода-отвода высокого давления и автоматической газораспределительной станции «Щучье» используются токсичные вещества в количестве, не превышающем 2 тонн, что соответствует объекту IV класса опасности, эксплуатация которого не подлежит лицензированию при использовании и хранении установленного объема токсичных веществ.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно не установлено в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки Лицензии в части пунктов 2, 4 Приложения к Положению № 492.
Комиссия приходит к выводу, что не установленное Заказчиком требование в документации об Аукционе о наличии у участков закупки Лицензии, в части пунктов 2, 4 Приложения к Положению № 492 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Континент» необоснованной.