РЕШЕНИЕ от 16 июня 2020 г. по делу № 077/06/57-9898/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.Д.,
Ч. Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.06.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
при участии представителя Московской Центральной Художественной Школы При РАХ,
в отсутствие представителей ООО ЧОО "С", о времени и месте заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. N АК/33855/20 от 11.06.2020,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "С" (далее - Заявитель) на действия Московской Центральной Художественной Школы при РАХ при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны для обеспечения комплексной безопасности здания МЦХШ при РАХ (Закупка N 0373100062720000001) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.06.2020 N АК/33855/20 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление в конкурсной документации неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п. 3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг" Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок: Коэффициент значимости показателя критерия - 0,3. Оценка производится по количеству в штате организации сотрудников (охранников), имеющих удостоверения частного охранника. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса. В качестве документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов и их квалификацию, должны быть предоставлены:
- копия штатного расписания и/или выписка из штатного расписания, заверенная печатью и подписью руководителя (1 экз.);
- копия удостоверения частного охранника (для каждого охранника);
- копия личной карточки охранника (для каждого охранника).
- копия документа (диплом, свидетельство) подтверждающего профессиональную подготовку (для каждого охранника),
- копия свидетельства о присвоении квалификации (на каждого сотрудника охраны),
- копия карточки опроса комиссии территориального органа МВД России (для каждого охранника),
- копия акта о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами (для каждого охранника),
- Ксерокопии удостоверений, подтверждающих проверку знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума (для каждого охранника),
- Копия медицинской книжки (для каждого охранника),
- Копия трудовой книжки (для каждого охранника).
Порядок оценки: наибольшее значение показателя, по которому установлено предельно необходимое максимальное значение (250 квалифицированных сотрудников). Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБi), определяется: а) в случае если, Kmax < Kпред - по формуле: НЦБi = К3 x 100 x (Кi /Кmax); б) в случае если, Kmax >= Kпред - по формуле: НЦБi = К3 x 100 x (Кi /Кпред); при этом НЦБmax = К3 x 100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя; - Кi предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Kпред - предельно необходимое заказчику значение количества квалифицированных сотрудников; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг" неправомерно предусмотрено требование, а именно: "Копия медицинской книжки (для каждого охранника)", поскольку приказом Роспотребнадзора от 20.05.2002 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" не предусмотрена такая профессия как "охранник".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость предоставления копий медицинских книжек (для каждого охранника) по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1.Признать жалобу ООО ЧОО "С" на действия Московская Центральной Художественной Школы При РАХ обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 июня 2020 г. по делу № 077/06/57-9898/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.Д.,
Ч. Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.,
на основании решения Комиссии от 16.06.2020 по делу N 077/06/
00-5578/2019, по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "С" (далее - Заявитель) на действия Московской Центральной Художественной Школы при РАХ при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны для обеспечения комплексной безопасности здания МЦХШ при РАХ (Закупка N 0373100062720000001) (далее - конкурс, электронный конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

предписывает:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок, в случае единственной поданной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме Протокол рассмотрения единственной заявки (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол окончательных предложений о цене контракта;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в конкурсе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола окончательных предложений о цене контракта, о прекращении действия заявок, поданных на участие в конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в конкурсе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном конкурсе, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе.
3. Заказчику:
- привести документацию об электронном конкурсе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.06.2020 по делу N 077/06/57-9898/2020 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дату и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, дату подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта, дату и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дате и времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, дате и времени подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта, дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить дату подачи окончательных предложений и разместить на электронной площадке информацию о времени начала и окончания подачи окончательных предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, в том числе Заявителя, о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дате и времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, дате и времени подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта, дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе.
5. Заказчику, Конкурсной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.06.2020 по делу N 077/06/57-9898/2020.
6. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 16.07.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 16.06.2020 по делу N 077/06/57-9898/2020 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.