РЕШЕНИЕ от 10 июля 2020 г. по делу № 077/06/57-11353/2020 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по г. Москве

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Ч.А.,
Ч. комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
представители РТУ МИРЭА участвовали посредством конференц-связи,
представители ООО "А", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N АК/38493/20 от 08.07.2020, в рассмотрении жалобы не участвовали,
рассмотрев жалобу ООО "А" (далее - Заявитель)
на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в зданиях РТУ МИРЭА (ЗакупкаN 0373100029520000085) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N АК/38493/20 от 08.07.2020.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявок на участие в аукционе, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении конкретных показателей товаров, поскольку объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений в зданиях РТУ МИРЭА.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно требованию аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционах должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем в рамках рассматриваемой закупки выполнение работ по текущему ремонту помещений в зданиях РТУ МИРЭА поставка товаров осуществляется частично, однако Заказчиком установлены требования в частности к таким товарам как светильник потолочный, радиаторы отопительные биметаллические и т.д., которые, очевидно, не поставляются, а используются при выполнении работ, то есть переходят Заказчику в измененном виде в виде результата выполненных работ.
Таким образом, учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам (материалам) при выполнении работ, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в аукционе, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе в описанном случае должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при формировании требований к составу первой части заявки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в рамках закупочной процедуры N 0373100029520000085 следующие товары: шкаф настенный, защитный экран, вытяжной шкаф, тумба подкатная и т.д., очевидно поставляются, а не используются в рамках выполнения работ.
При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика, поданные заявки участников закупок на участие в аукционе, отклонены на основании непредставления конкретных показателей товаров, предусмотренных Приложением N 1 аукционной документации на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" на действия РТУ МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 июля 2020 г. по делу № 077/06/57-11353/2020
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.,
Ч. комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.,
на основании решения Комиссии от 10.07.2020 по делу N 077/06/57-11353/2020 по итогам рассмотрения жалобы ООО "А" (далее - Заявитель) на действия РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в зданиях РТУ МИРЭА (Закупка N 0373100029520000085) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, а также при заключении Государственного контракта не учитывать неправомерные требования к составу первой части заявки о предоставлении конкретных показателей товаров в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 10.07.2020 по делу N 077/06/57-11353/2020.
2. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.07.2020 по делу N 077/06/57-11353/2020.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 10.08.2020 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.