РЕШЕНИЕ от 5 июля 2019 г. по делу № 44-3619/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПБ ГБУ "П" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Т" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N 19539-ЭП/19 от 28.06.2019) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение номер 0372200277819000044) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277819000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 351 003, 98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части неверного установления избыточных требований к товарам, определяемых методами испытаний и установлении инструкции по заполнению заявки, ограничивающей доступ к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать законодательству о контрактной системе.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Доводы Заявителя в жалобе основаны на том, что Заказчиком допущены нарушения при составлении документации об электронном аукционе, которые не позволяют участнику закупки надлежащим образом составить заявку на участие в аукционе.
Аргументы по доводам жалобы сводятся к тому, что Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащих требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, отражающим свойства, которые могут быть получены участником аукциона только по результатам испытаний уже готовой продукции.
Комиссия установила, что в соответствии с пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, используемых при выполнении работ и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика.
Требования к показателям товаров в Приложении N 3 к Техническому заданию (далее - Приложение) установлены строго в соответствии с техническими разделами соответствующих государственных стандартов Российской Федерации и обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей Заказчика в использовании товаров при выполнении работ в соответствии с описанием объекта закупки, а также в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, ознакомившись с представленными документами, установила, что все требования к товарам, используемым при выполнении работ, установленные в Приложении, установлены без учета показателей, которые могут быть получены опытным путем уже изготовленного товара. Показатели, требования к которым установлены в Приложении, отражаются не для конкретной изготовленной единицы товара, а являются техническими условиями для производства типа (вида) товара и определяются любым производителем до его непосредственного изготовления.
Комиссия установила, что документация не устанавливает требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний. Испытания согласно государственным стандартам проводятся только на конкретные партии товаров, и указанные испытания подтверждают соответствие или несоответствие установленным производителем техническим условиям на производство типов (видов) продукции. В свою очередь, в документации требуется указать именно сведения о технических характеристиках товара, а не результаты проведенных участником закупки испытаний. При этом все требования к товарам, установленные Заказчиком в Приложении, являются стандартными, установлены в соответствии с требованиями документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе. Также, Комиссией УФАС установлено, что описание объекта закупки определено с соблюдением требований законодательства о контрактной системе и не содержит каких-либо требований к оформлению заявки на участие в определении поставщика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что при публикации документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы Заказчик руководствовался указанными требованиями и нормами законодательства, а доводы Заявителя о том, что Заказчиком допущены нарушения при составлении документации об электронном аукционе, которые не позволяют участнику закупки надлежащим образом составить заявку на участие в аукционе, не находят своего подтверждения.
2. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемымив национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что она содержит пять различных типов показателей и классификацию значений показателей товаров с отнесением к соответствующему типу:
"По товару п. 1. 'Костюм женский тип 1' по показателю 'Покрой брюк' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 80. 'Плащ' по показателю 'Все швы плаща' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 28. 'Жакет женский летний' по показателю 'Состав основной ткани' установлено требование к показателю тип 5.По товару п. 59. 'Куртка женская поварская тип 1' по показателю 'Процентное содержание полиэстера в составе ткани куртки' установлено требование к показателю тип 2.По товару п. 57. 'Брюки мужские летние' по показателю 'Пояс на брюках' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 39. 'Куртка рабочая тип 2' по показателю 'Цвет отделки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 77. 'Костюм тип 2' по показателю 'В верхней части рукава и на спине куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 112. 'Полумаска фильтрующая (респиратор тип 1)' по показателю 'Соответствие НТД' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 8. 'Халат мужской тип 1' по показателю 'Количество боковых карманов халата' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 50. 'Жилет рабочий тип 2' по показателю 'Нагрудные карманы жилета' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 4. 'Костюм женский тип 4' по показателю 'Силуэт куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 10. 'Халат мужской тип 2' по показателю 'Рукава халата' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 95. 'Сапоги тип 2' по показателю 'Соответствие НТД' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 96. 'Сапоги тип 3' по показателю 'Стелька' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 39. 'Куртка рабочая тип 2' по показателю 'Ткань верха куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 116. 'Каска' по показателю 'Козырек' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 110. 'Очки тип 1' по показателю 'Скорость летящих частиц, от которых защищает оправа' установлено требование к показателю тип 2.По товару п. 108. 'Бейсболка' по показателю 'Ткань изготовления ' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 15. 'Халат медицинский женский тип 1' по показателю 'Количество открытых петель-пуговиц застежки халата' установлено требование к показателю тип 2.По товару п. 16. 'Халат медицинский женский тип 2' по показателю 'Карманы халата' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 89. 'Туфли тип 3' по показателю 'Высота каблука' установлено требование к показателю тип 3.По товару п. 55. 'Полукомбинезон рабочий тип 2' по показателю 'Средняя плотность утеплителя' установлено требование к показателю тип 3.По товару п. 3. 'Костюм женский тип 3' по показателю 'Количество боковых карманов куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 116. 'Каска' по показателю 'Пазы в корпусе каски ' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 104. 'Перчатки тип 4' по показателю 'Назначение' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 44. 'Костюм рабочий тип 8' по показателю 'Внизу полукомбинезона ниже линии колена' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 98. 'Ботинки тип 4' по показателю 'Глухой клапан' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 42. 'Костюм рабочий тип 6' по показателю 'По кокеткам полочек и спинки, по верхней детали средней части рукава ' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 59. 'Куртка женская поварская тип 1' по показателю 'В области подмышечных впадин куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 3. 'Костюм женский тип 3' по показателю 'Воротник куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 15. 'Халат медицинский женский тип 1' по показателю 'Состав ткани халата' установлено требование к показателю тип 5.По товару п. 42. 'Костюм рабочий тип 6' по показателю 'Средняя плотность утеплителя подкладки капюшона' установлено требование к показателю тип 3.По товару п. 93. 'Ботинки тип 2' по показателю 'Материал изготовления верха' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 7. 'Костюм мужской тип 3' по показателю 'На передней половинке брюк' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 27. 'Халат медицинский мужской тип 1' по показателю 'Углы нагрудного кармана халата' установлено требование к показателю тип 5.По товару п. 30. 'Костюм летний женский тип 1' по показателю 'Карманы на блузке' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 53. 'Костюм рабочий тип 11' по показателю 'Состав ткани костюма' установлено требование к показателю тип 5.По товару п. 9. 'Халат женский тип 1' по показателю 'Силуэт халата' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 69. 'Фартук тип 3' по показателю 'Нагрудник' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 17. 'Халат медицинский женский тип 3' по показателю 'Плотность ткани' установлено требование к показателю тип 3.По товару п. 44. 'Костюм рабочий тип 8' по показателю 'Низ полукомбинезона' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 53. 'Костюм рабочий тип 11' по показателю 'Цвет костюма' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 16. 'Халат медицинский женский тип 2' по показателю 'Отделка халата' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 55. 'Полукомбинезон рабочий тип 2' по показателю 'П' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 65. 'Колпак тип 1' по показателю 'Цвет' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 4. 'Костюм женский тип 4' по показателю 'Средняя плотность ткани' установлено требование к показателю тип 1.По товару п. 45. 'Костюм рабочий тип 9' по показателю 'Полочки куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 82. 'Боты' по показателю 'Материал изготовления' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 25. 'Халат рабочий женский тип 2' по показателю 'Состав ткани халата' установлено требование к показателю тип 5.По товару п. 70. 'Фартук тип 4' по показателю 'Соответствие НТД' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 15. 'Халат медицинский женский тип 1' по показателю 'Процентное содержание полиэстера в составе ткани' установлено требование к показателю тип 2.По товару п. 116. 'Каска' по показателю 'Защита от поражения переменным электрическим током' установлено требование к показателю тип 1.По товару п. 102. 'Перчатки тип 2' по показателю 'Размер' установлено требование к показателю тип 1.По товару п. 103. 'Перчатки тип 3' по показателю 'Класс вязки' установлено требование к показателю тип 1.По товару п. 37. 'Брюки мужские' по показателю 'Соответствие НТД' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 41. 'Костюм рабочий тип 5' по показателю 'Полочка куртки' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 56. 'Брюки женские летние тип 2' по показателю 'Соответствие НТД' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 107. 'Кепка-бейсболка рабочая с жестким козырьком' по показателю 'На каждой единице товара ' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 48. 'Костюм мужской зимний "Лесоруб"' по показателю 'Ткань верха костюма' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 77. 'Костюм тип 2' по показателю 'Ткань изготовления костюма' установлено требование к показателю тип 4.По товару п. 63. 'Китель поварской' по показателю 'Процентное содержание целлюлозного волокна в составе ткани верха' установлено требование к показателю тип 3.По товару п. 46. 'Костюм рабочий тип 10' по показателю 'Ширина световозвращающих полос ' установлено требование к показателю тип 1.По товару п. 48. 'Костюм мужской зимний "Лесоруб"' по показателю 'Состав ткани подкладки костюма' установлено требование к показателю тип 4" и т.д.
Следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки содержит условия заполнения показателей позиций товаров не по порядку (например, позиция 1, позиция 2), а хаотично, кроме того требования к значениям показателей (характеристикам) товара, предлагаемого для выполнения работ, содержатся в Приложении N 3 к техническому заданию и включают в себя 116 товаров, а сами положения инструкции по заполнению заявки содержатся более, чем на 40 страницах.
То есть, документация об аукционе сформирована Заказчиком, таким образом, который ограничивает доступ к участию в аукционе участников закупки в связи с тем, что для подачи заявки участнику закупки необходимо соотнести все показатели товаров с типами указанными в инструкции по заполнению первой части заявки, для чего участнику необходимо структурировать по порядку соотношение "показатель товара-позиция товара", также участнику закупки необходимо представить показателитовара соответствующие требованиям государственных стандартов, указание на которые также содержаться в аукционной документации.
Таким образом, участнику закупки помимо конкретных показателей товаров, которые должны быть представлены в соответствии с инструкцией по заполнению заявки необходимо представить остальные сведения (например, сведения о стране происхождения товара, сведения о товарном знаке), предусмотренные пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые создают дополнительные барьеры для участия в закупки, а с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявок участники закупки лишаются возможности составить надлежащие предложение и направить заявку на участие в аукционе.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании документации об аукционе, ее отдельных разделов, таким образом, который приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.