Решение по делу № 44-3017/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3017/15 о нарушении законодательства о закупках

30.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20613 от 23.09.2015) на действия СПб ГБОУ СПО «Колледж олимпийского резерва № 1» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения для нужд СПб ГБОУ СПО «КОР №1» (извещение № 0372200275615000061), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275615000061.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 842 462,18 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 3.1.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015 № 0372200275615000061-1 ООО «ПТЦ» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям.

В приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам. По позиции 10 «Панель с DIN-рейкой» заказчиком установлено требование: № показателя 3.4 толщина цинкового покрытия не хуже 1, № показателя 3.5 толщина цинкового покрытия, мкм до 60. Соответствие показателей качества стали ГОСТ 14918-80. Участником закупки в отношении № показателя 3.4 толщина цинкового покрытия 1, № показателя 3.5 толщина цинкового покрытия, мкм 18. В соответствии с ГОСТ 14918-80 толщина цинкового покрытия, мкм соответствующая первому классу имеет значения свыше 18 мкм до 40 вкл. мкм, участником закупки в отношении первого класса представлено значение 18 мкм, что соответствует 2 классу и не соответствует требованиям заказчика, так как установлено требование: толщина цинкового покрытия не хуже 1.

В ходе проведения Комиссии УФАС, представитель Заявителя указал на еще одно основание для отказа в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе.

В пп. 20 п. 27 «Источник бесперебойного питания» установлены требования к размерам «< 450 x 130 x не ≥ 687».

В соответствии с п. 8 инструкцией по заполнению первых частей заявок в случае использования частицы отрицания «не» при установлении требования к показателю с использованием символа «≥». Например: не ≥, следует принимать как значения показателя, характеризующиеся числовым значением отличающиеся от значения установленного заказчиком в сторону уменьшения значения, то есть быть строго меньшим, чем значение установленное заказчиком.

Участником закупки в заявке указано «400х130х687», что не соответствуют требованиям технического задания и инструкции по заполнению первых частей заявок.

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В п. 10 технического задания установлены требования к панели с DIN-рейкой, а именно:

- пп. 3.4 толщина цинкового покрытия не хуже 1;

- пп. 3.5 толщина цинкового покрытия, мкм до 60;

- товар должен соответствовать ГОСТ 14918-80.

Заказчиком в аукционной документации установлены коррелируемые показатели: Заказчику при описании объекта закупки достаточно было установить требование к одному из указанных показателей, например: толщина цинкового покрытия не хуже 1. Выбранный способ описания объекта закупки может привести к ошибке при заполнении заявки и отказу в допуске участника к участию в аукционе. Такой вывод подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2015 № 0372200275615000061-1 (одно из оснований отклонения заявки № 4).

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия УФАС, проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2015 № 0372200275615000061-1 установила, что в нем содержится не все информация об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, указаны не все основания для такого отказа.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПТЦ» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.