Решение по делу № 44-1507/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1507/15 о нарушении законодательства о закупках

14.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «Локон»  (далее – заказчик) по доверенности;

ООО «Луч» (далее – Заявитель)по доверенности,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Луч»(вх. № 9870 от 06.05.2015) на действия СПб ГБПОУ «Академия индустрии красоты «Локон» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока в СПб ГБПОУ "Академия"Локон" в 2015 году по адресу: ул.Пионерстроя, д.25 (извещение № 0372200262515000021)(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200262515000021. Начальная (максимальная) цена контракта 2 590 134,13рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Луч» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3   документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (приналичии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 №0372200262515000021-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть  заявки ООО «Луч» (защищенный номер 5369820), и отказала ей в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи предоставлением недостоверной информации.

Анализ заявки ООО «Луч» (защищенный номер 5369820) показал, что

представленные в ней конкретные значения показателей товаров соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе или улучшают их.

         В обоснованиях причин отказа участнику в допуске к участию в аукционе Заказчик указывает следующее: «Заявка участника «Товарный знак ЛЕПСЕ», «Номинальный диаметр проволоки 5 мм», «Сетки выполнены из низкоуглеродистой стали, холоднотянутая периодического профиля класса BP-I для армирования железобетонных конструкций».

Товарный знак «ЛЕПСЕ» зарегистрирован за АО «Солнечногорский завод металлических сеток Лепсе». В соответствии с информацией, указанной на сайте http://lepse.ru/ «Сырьем для производства металлической сварной сетки служит низкоуглеродистая холоднотянутая проволока диаметром1,2–4,0 мм круглого профиля и диаметром 3,0–4,0 мм периодического профиля ВР-1; оцинкованная проволока; нержавеющая проволока». http://lepse.ru/price/wicker-welded-torque т.е. предоставлена недостоверная информация.Предоставление недостоверной информации подтверждено официальным ответом Производителя данного товара на запрос Заказчика».

Комиссия УФАС установила, что указанный довод не является состоятельным, так как приведенная Заказчиком информация не подтверждает факт отсутствия у производителя АО «Солнечногорский завод металлических сеток Лепсе» товара с указанными в заявке характеристиками, а описывает лишь сырье, из которого производится товар, без указания на невозможность произвести указанный товар (сетки из проволоки диаметром 5 мм) в силу технологических ограничеий.

Таким образом Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии предлагаемых к поставке товаров потребностям заказчика, а так же о невозможности участниками закупки поставить указанные товары.

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки ООО «Луч» в допуске к участию в аукционе по надуманным основаниям, а именно в связи отсутствием в составе заявке необходимой информации и несоответствием информации требованиям документации об аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО «Луч» в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба являетсяобоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.  33, 64, 67,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Луч»обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.