Решение по делу № 44-3257/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3257/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

29.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городское патологоанатомическое бюро» (далее – Заказчик):

ООО «Отделочное Управление» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 22738 от 22.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений СПб ГБУЗ «Городское патологоанатомическое бюро» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова, д. 16, лит. Д (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200229115000032. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 670 000,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

  1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0372200229115000032-1 от 13.10.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3.раздела 3 части I и части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товара, использующегося при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с разделом 2 Части III «Техническое задание» аукционной документации требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении № 4 к Техническому заданию. В приложении № 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 79 «Резиновая пластина» установлено, в том числе, следующее требование: «Рабочее давление пластины должно быть свыше 0,1 МПа». В заявке участник закупки предоставил по позиции 79 «Резиновая пластина», в том числе, следующие сведения: «Рабочее давление пластины 0,3 МПа». При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, числовые показатели значений со словами в их описании «от», «свыше» и «до» являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки. Таким образом, указав по позиции 79 «Резиновая пластина» конкретное значение показателя «Рабочее давление пластины», которое является неконкретным и не может изменяться в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки и исключив слово «свыше», участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 2)В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товара, использующегося при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В соответствии с разделом 2 Части III «Техническое задание» аукционной документации требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении № 4 к Техническому заданию. В приложении № 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 113 «Труба канализационная тип 1» установлено, в том числе, следующие требования: «Материал изготовления должен быть непластифицированный поливинилхлорид», «Плотность материала изготовления не более 1460 кг/м3». В заявке участник закупки по позиции 113 «Труба канализационная тип 1» предоставил, в том числе, следующие сведения: «Материал изготовления непластифицированный поливинилхлорид», «Плотность материала изготовления 1300 кг/м3.» Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронной аукционе, в случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара согласно технической части документации об аукционе, в том числе, в соответствии с пп.2 п.2.1 раздела 2 части III аукционной документации, «Товар под номером 113 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 32415-2013». При этом, в соответствии с таблицей в п.5.4.2.2 ГОСТ 32415-2013 «Плотность непластифицированного поливинилхлорида PVC-U, определенная по ГОСТ 15139 при 23 °С, должна быть от 1350 до 1460 кг/м3», что не соответствует значению, указанному участником " 1300 кг/м3". Таким образом указав конкретное значение показателя «Плотность материала изготовления» не соответствующее ГОСТ 32415-2013, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе».

Анализ заявки Заявителя показал следующее.

По п. 79 «Резиновая пластина» по показателю «рабочее давление пластины» Заявитель указал значение 0,3 МПа».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II документации о закупке) Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки в части указания в документации о закупке слова «свыше»: «Числовые показатели значений со словами в их описании «от», «свыше» и «до» являются неконкретными и не могут изменяться, указываются без изменения в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки».

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, при указании в документации о закупке слова «свыше» показатель, установленный в документации о закупке, не может быть изменен.

Согласно пояснениям Заказчика установленное в документации о закупке требование по показателю рабочего давления пластины соответствует требованиям ГОСТ 7338-90.

Согласно п. 1.2.1 ГОСТ 7338-90 «Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия», требование о соответствии которому установлено в разделе 2 Части III документации о закупке, пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускают следующих классов:

1 - пластина толщиной от 1,0 до 20,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением свыше 0,1 МПа;

2 - пластина толщиной от 1,0 до 60,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением до 0,1 МПа, для предотвращения трения между металлическими поверхностями, а также для восприятия одиночных ударных нагрузок или в качестве подкладок, настилов.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

По п. 113 «Труба канализационная тип 1» Заявитель в первой части своей заявки по показателю «плотность материала изготовления» указал значение «1300 кг/м3».

Согласно п. 5.4.2.2. ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия», требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке, плотность непластифицированного поливинилхлорида PVC-U, определенная по ГОСТ 15139 при 23 °С, должна быть от 1350 до 1460 кг/м3.

Таким образом, в заявке Заявителя установлены показатели, не соответствующие требованиям ГОСТ 32415-2013.

Комиссия УФАС не установила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Согласно пункту 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Отделочное Управление» необоснованной.

  2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.