РЕШЕНИЕ
по делу № 44-2830/15 о нарушении законодательства о контрактной системе
08.09.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19195 от 02.09.2015) на действия СПб ГБУК «Государственный мемориальный музей А.В. Суворова» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации фасада здания по адресу: Кирочная ул., д. 43, лит А (извещение № 0372200225415000016), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200225415000016. Начальная (максимальная) цена контракта – 48 607 509 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является выполнение работ по реставрации фасада здания на объекте, который является объектом культурного наследия, что подтверждается сведениями, указанными в конкурсной документации.
В конкурсной документации установлено требование о том, что участник должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), либо действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающих право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных томом 3 конкурсной документации.
В приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» указаны виды работ по сохранению объектов культурного наследия, которые должны содержаться в лицензии.
Виды работ следующие:
Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
Реставрация и воссоздание паркетных полов.
Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
Реставрация и воссоздание позолоты.
Реставрация и воссоздание керамического декора.
Реставрация и воссоздание мозаики.
Реставрация и воссоздание янтарного набора.
Реставрация и воссоздание графики.
Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово- паркового искусства.
Приспособление инженерных систем и оборудования.
Приспособление систем электрообеспечения.
В конкурсной документации отсутствует установленное Заказчиком требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) либо собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ.
Заказчик установил абстрактное требование о наличии лицензии предусматривающей право на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия/сохранению объектов культурного наследия, предусмотренных томом 3 конкурсной документации, без указания конкретных видов работ, которые должны будут содержаться в лицензиях участников конкурса.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промтехноком» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.