Решение по делу № 44-2921/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2921/15 о нарушении законодательства о закупках

15.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя:

ГБДОУ детский сад № 11 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик)

в отсутствие:

ООО «Реновэйшн» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19531 от 08.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200220215000004. Начальная (максимальная) цена контракта 999 468,06 руб.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Реновэйшн» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.09.2015 №0372200220215000004-1 , аукционной заявке ООО «Реновэйшн» с порядковым номером 9 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: «Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме в Части 3 Приложение № 2, а так же представлены характеристики не относящиеся к конкретным товарам».

Исходя из информации, указанной в протоколе № 0372200220215000004-1 и аукционной документации, установлено следующее.

П. 8 Приложения № 2 к Техническому заданию товарная позиция «Кирпич» участник закупки указал в заявке: «Кирпич керамическим, рядовым, полнотелым. Пустотелый кирпич должен быть со сквозными или несквозными, с вертикальными или горизонтальными пустотами».

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если в приложении № 2 к Техническому заданию указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом «или», участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала). Данное требование к показателям товара обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствует потребностям заказчика.

П. 29 по товарной позиции «Раствор кладочный цементно-известковый» участник указал в заявке: «В качестве заполнителя применяются: песок для строительных работ по ГОСТ 8736. Пористый песок должен быть мелким».

Таким образом, в заявке участника оставлены альтернативные показатели товара, не являющиеся предложением конкретного товара.

П. 1 по товарной позиции «Блок оконный» по показателю общего коэффициента пропускания света стеклопакеты должны быть класса не ниже В, участник в своей заявке указал: «По показателю общего коэффициента пропускания света стеклопакеты А».

На заседании комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что участник указал характеристику с искажением требований Заказчика и терминологии ГОСТ, а именно: исключил значение характеристики «класс».

Согласно Инструкции по заполнению заявки участника «при составлении описания объекта закупки должны быть использованы стандартные показатели, требования. Условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требования, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, перечень которых приведён в разделе «Техническое задание». В инструкции также указано, что «в заявке должны применяться общепринятые значения, единицы измерения и наименования, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов».

П. 4 по товарной позиции «блоки стеновые из ячеистого бетона» Заказчик требовал: По виду кремнеземистых компонентов должны быть на песке по ГОСТ 31424-2010 или по ГОСТ 8736-2014 или по ГОСТ 22263-76 или по ГОСТ25592-91 или по ГОСТ 9757-90. Участник указал в заявке: «По виду кремнеземистых компонентов по ГОСТ 8736-2014».

Следовательно, участник указал характеристику товара с искажением требований Заказчика, исключив наименование характеристики «песок».

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Реновэйшн» по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реновэйшн» необоснованной.