Решение по делу № 44-1191/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1191/15 о нарушении законодательства о закупках

09.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителейГБДОУ детский сад № 134 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «А.Ф.Б. сервис» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

рассмотрев жалобу ЗаявителяООО «А.Ф.Б. сервис» (далее – Заявитель) (вх. № 6969 от 02.04.2015) на действия ГБДОУ детский сад № 134 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт-Петербурга (извещение № 0372200207815000001)(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200207815000001.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 999 999,00рублей.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

По доводу в части установления взаимоисключающих требований к товару, комиссия УФАС установила.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системепри описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложении № 2 к Техническому заданиюустановлены требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (работы. услуги), товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

П. 10. В инструкции по заполнению заявок указано:«При заполнении заявки участник должен указывать существующие показатели, соответствующие требованиям действующих нормативов на данный товар (национальный стандарт, международный стандарт), в случае, если у заказчика установлены требования к конкретным ГОСТ, это значит, что участник может использовать товары, произведенные по аналогичным стандартам на этот же вид товара, в случае, если показатели этих стандартов не противоречат указанным в документации»

Таким образом участник в данном случае не обязан указывать показатели в точном соответствии с ГОСТ и может поставлять товар, соответствующий ТУ производителя, если значения показателей соответствуют указанным в документации заказчика.

ГОСТ на вид продукции указан в обосновании стандартности используемых показателей.

П.12. и П.15. Допущена опечатка, Требовались значения показателей в продольном и поперечном направлении. Заказчик не проводил рассмотрения заявок по указанным показателям.

Заведующий

П. 14. Требование на соответствие ГОСТ не установлено.

Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено документарных доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что его потребность обусловлена обязательным использованием оригинальных картриджей с характеристиками, указанными в документации об аукционе, установленные в соответствующей технической документацией производителей. Факт невозможности поставки картриджей с характеристиками, соответствующими значениям, установленным в документации об аукционе Заявителем не подтвержден.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «А.Ф.Б. сервис» необоснованной.