Решение по делу 44-2879/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2879/15 о нарушении законодательства о закупках

09.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Клиническая городская больница № 46 Святой Евгении» (далее – Заказчик):

ООО «Стройтехсервис» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 19142 от 02.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-реставрационных работ в эндокринологическом отделении СПб ГБУЗ «Больница № 46» в 2015 году по адресу: СПб, Старорусская ул., д. 3 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200204915000089. Начальная (максимальная) цена контракта – 48 233 255,59 рублей.

В жалобе ООО «Стройтехсервис» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в нарушении правил описания объекта закупки, а также в публикации на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru документации об аукционе в формате, ограничивающем ознакомление с ними в части возможности поиска и копирования фрагментов текста.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Первым доводом жалобы Заявитель указывает на использование нестандартного показателя «Число ниток резьбы» при описании товара по позиции 5 «Трубы».

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 5 «Трубы» Заказчиком установлено следующее требование: «Число ниток резьбы 11 шт».

Установлено, что данный показатель и его значение являются стандартными, регламентированными требованиями п. 1.6 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия», следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение правила объективного характера описания объекта закупки при описании товара по позиции 5 «Трубы», а именно установление требования: «Выдерживаемое гидравлическое давление не более 3,1 Мпа».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что данное требование обусловлено фактическими условиями эксплуатации здания, в котором предполагается проведение ремонтно-реставрационных работ. В свою очередь Заявителем не представлено доказательств того, что данное требование каким-либо образом нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.

Третьим доводом жалобы Заявитель указывает на использование нестандартных показателей при описании товаров по позициям 6 «Светильник» и 46 «Оповещатель», а именно «Вес менее 2,12 кг» и «Вес менее 0,85 кг» соответственно.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Установлено, что 21.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации, в том числе в отношении вышеуказанных показателей: «В данном случае имеется ввиду не сила воздействия на опору, а величина, измеряющая количество веществ в теле. Кроме того, единица измерения – «кг» четко дает понять участникам закупки о какой величине идет речь». Кроме того, Заявителем не предоставлено доказательств того, что данные требования противоречат каким-либо нормативно-техническим регламентам, стандартам или иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в связи с чем данный довод жалобы также признан необоснованным.

Четвертым доводом жалобы Заявитель указывает на использование нестандартного показателя «Давление» для товара по позиции 102 «Трубы».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при описании требований к данному товару им были использованы характеристики из государственных стандартов, а также из технических паспортов изделий, полученных в результате анализ рынка данных товаров. Также на заседании Комиссии УФАС им представлена копия паспорта изделия «Полипропиленовая труба FestFaser», который подтверждает характерность показателя «Давление» для данного товара. Таким образом, данный довод жалобы также признан необоснованным.

Пятым доводом жалобы Заявитель указывает на размещение части документации, а именно Приложения № 2 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию документации об аукционе, в формате ограничивающим

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010
№ 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интеренет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. № ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Установлено, что часть документации об аукционе, а именно Приложение № 2 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию, размещена в формате «.pdf». При этом данный формат позволяет осуществлять поиск и копирование отдельных фрагментов текста. Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 33, 64, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтехсервис» необоснованной