Решение по делу № 44-1642/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1642/15 о нарушении законодательства о закупках

26.05.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС

в отсутствие представителей СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

в присутствии представителей ООО «Акватерика» (далее – Заявитель) по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя ООО «Акватерика» (далее – Заявитель) (вх. № 10843 от 19.05.2015) на действия СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку и монтаж газонных ограждений на объектах зеленых насаждений общего пользования и уличного озеленения в Санкт-Петербург (извещение №0372200202315000034) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200202315000034.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 973 031,75рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Акватерика» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3   документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в п. 2.3 раздела 1 Части IIIТехническое задание документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе18.05.2015 №0372200202315000034-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть  заявки ООО «Акватерика» (защищенный номер 7640048), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи непредоставлениеминформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Анализ заявки ООО «Акватерика» (защищенный номер 7640048) показал, что в ней отсутствуют конкретные показатели используемого товара например по п. 2.4.4.2 «Щебень гранитный» и п. 2.4.4.4 «Бетон».

На основании указанных пунктов документации об аукционе и руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной  аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно отказала ООО «Акватерика»  (защищенный номер заявки 7640048) в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба является необоснованной

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системеЗаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В техническом задании документации об аукционе в Требованиях к функциональным и техническим характеристикам Товара по п. 2.3.1. «Газонное ограждение» установлено требование: «         Столб газонного ограждения должен быть выполнен из трубы стальной квадратной (ГОСТ 8639-82):Размер не менее 38 мм и не более 42 мм х не менее 38 мм и не более 42 мм.Толщина стенки не менее 1 мм и не более 3 мм».

Однако в Техническом задании не указано, какой именно размер должен быть указан. Если «Наружный размер А, мм», то в  Таблице 1 ГОСТ 8639-82, наружного размера равного 38 мм нет. Кроме того, при наружном размере 40 и 42 мм, по ГОСТ 8639-82 толщина стенки не может быть 1 мм.

Таким образом, Заказчиком при описании требований к значениям показателей товаров, использующихся при выполнении работ, допущено нарушение правила объективного характера описания объекта закупки и использованы не стандартные показатели, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 2ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе вэлектроннойформе и рекомендуемые формы для заполнения установлена Заказчиком в приложении № 1 к Информационной карте аукциона.

В п. 4 упомянутой инструкции указано следующее: «Предложение участника закупки не должно содержать слов: «не более», «не менее», «должен» и т.п., за исключением случаев, когда подобные формулировки указаны в требованиях нормативных документов или в документах производителя товара».

Однако, пункт 4. ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ не разъясняет, что понимать под «и т.п.» и какие именно «подобные формулировки» относятся к исключительным случаям.

Кроме того в п. 2.3 «Требования к функциональным и техническим характеристикам Товара» радела 1 технического задания документации об аукционе установлены значения, в соответствии с которыми участникам закупки необходимо представить конкретные показатели используемого товара. Однако в п. 2.4 «Требования к поставке и монтажу Товара» Заказчиком так же установлены требования к товарам, в соответствии с которым участникам в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели используемоготовара.

Таким образом, Инструкция по заполнению заявки документации об аукционе является вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет должным образом заполнить заявку в соответствие с частью III техническое задание документации об аукционе.

Подтверждением этому служит факт отклонения заявки заявителя на участие в аукционе по указанным обстоятельствам.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АКВАТЕРИКА»необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.