Решение по делу № 44-294/14 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-294/14 о нарушении законодательства о закупках

27.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 967 от 20.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт главного распределительного щита для Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200184414000024.

Начальная (максимальная) цена контракта – 816 352 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015 № 0372200184414000024-1 заявка с защищенным номером 7555702 (заявка ООО «Прайд») отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как она не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: в заявке участника закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении 7 к Части III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: Пункт 15: значения показателя «Степень защиты IP» не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании. В заявке участника указано: «Степень защиты IP 54». В ТЗ установлено: «Степень защиты IP не менее 35». В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ 14254-96 степень защиты IP характеризуется двумя цифрами. Первая цифра характеризует степень защиты от проникновения твёрдых предметов, а вторая – степень защиты от влаги. Таким образом, участник закупки предложил товар, не соответствующий требованиям технического задания в части защиты от влаги. 

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В приложении № 7 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к степени защиты к ряду товаров, например: п. 15 «Труба гофрированная для электропроводки» степень защиты не менее 35. Заказчиком требование к степени защиты установлено таким образом, что участник при составлении заявки может допустить ошибку, указав, например, степень защиты  IP 54. Указанное участником число не будет соответствовать ГОСТ 14254-96, из-за того, что требования установлены не к числу 35 (не менее 35), а к двум цифрам, первая из которых характеризует степень защиты от проникновения твердых металлов, а вторая – степень защиты от влаги. 

Следовательно, Заказчику при описании объекта закупки необходимо разделять две цифры определяющие степень защиты товара по ГОСТ 14254-96.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о размещении заказов.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прайд» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1. ст. 64) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.