Решение по делу № 44-3118/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание об аннулировании закупки

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3118/15 о нарушении законодательства о закупках

09.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

СПб ГБДУЗ «Клиническая инфекционная больница имени С.П. Боткина» (далее – Заказчик)

ООО «Техно-Дом» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21232 от 02.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.04.2015 (с изменениями от 14.08.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168115000107. Начальная (максимальная) цена контракта 21 264 846,84 руб.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки «Техно-Дом» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.09.2015 №0372200168115000107-12 , аукционной заявке ООО «Техно-Дом» с порядковым номером 34 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: «не соответствует подпункту 3.1.3 части I документации об аукционе: в заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в ЧАСТИ III «Техническое задание» документации об аукционе».

Исходя из информации, указанной в протоколе № 0372200168115000107-12 и аукционной документации, установлено следующее.

Участник в своей Заявке предоставил следующие сведения по товару «Оповещатель»: оповещатель пожарный световой предназначен для установки во внутренних помещениях промышленных предприятий, гражданских зданий и сооружений с целью светового оповещения о пожаре, а также для различных информационных целей. Напряжение питания DC минимальный показатель 12 В. Напряжение питания DC максимальный показатель 36 В. Ток потребления по выходу «свет» максимальный показатель 20 мА. Рабочая температура минимальный показатель минус 40 оС. Рабочая температура максимальный показатель +50 оС. Габаритные размеры 302*102*25 мм. Масса максимальное значение 0,35 кг.

Представитель Заказчика пояснил, что на основании вышеизложенного аукционная Комиссии сделала вывод о том, что указанный оповещатель устанавливается в здании, а не является индивидуальным оповещателем, который должен находиться в непосредственном контакте с человеком.

В соответствии с СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности.» пункт 3 части 66 «В зданиях с постоянным пребыванием людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению должны применяться световые мигающие оповещатели или специализированные оповещатели (в том числе системы специализированного оповещения, обеспечивающие выдачу звуковых сигналов определенной частоты и световых импульсных сигналов повышенной яркости, а также другие технические средства индивидуального оповещения людей)», т.е. индивидуальные оповещатели – это дополнительные средства оповещения о пожаре, которыми дополняют существующую систему пожарной сигнализации, с целью индивидуального оповещения людей о пожаре, особенно людей с ограниченными возможностями по слуху и зрению.

В соответствии с ГОСТ Р 55149-2012 «Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний» (в соответствии с которым участник установил значение максимального показателя рабочей температуры) оповещатели пожарные индивидуальные (ОПИ) - оповещатели пожарные, предназначенные для индивидуального оповещения людей, т.е. оповещение рассчитано на конкретного человека, у которого находится такой оповещатель.

В п. 5.5.1 ГОСТ установлено, что «ОПИ при необходимости должны быть обеспечены элементами крепления, позволяющими надежно фиксировать их положение при эксплуатации». В п. 5.5.2 ГОСТ указано, что крепежными элементами могут быть в том числе браслеты и ремешки. Закрепить на теле оповещатель длиной 302 мм и шириной 102 мм с весом 0,35 кг не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о том, что предлагаемый Заявителем оповещатель либо не является индивидуальным, либо Участник предоставил недостоверную информацию о массогабаритных размерах предлагаемого индивидуального оповещателя.

11.09.2015 Комиссия УФАС приняла решение и предписание № 44-2863/15 о нарушении законодательства о закупках по жалобе Заявителя по указанной закупке.

В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам:

- Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару;

- Заказчиком установлено, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТов, которые содержат в себе противоречивые показатели, отличающиеся друг от друга;

- заявка соответствует требованиям Приложения № 2 к техническому заданию аукционной документации.

Аукционная комиссия Заказчика при условии всех противоречий должна была руководствоваться требованиями, установленными в Приложении № 2 к техническому заданию аукционной документации.

Аукционная комиссия не могла руководствоваться противоречивыми ГОСТами и проверять заявки на их соответствие указанным стандартам.

Вместе с тем, предписанием № 44-2863/15 было установлено пересмотреть первые части заявок участников с учётом мотивировочной части решения № 44-2863/15.

Аукционная комиссия Заказчика пересмотрела первые части заявок и сформировала протокол № 0372200168115000107-12, согласно которому заявке № 34 было вновь отказано в допуске к участию в электронном аукционе по товарной позиции «Оповещатель» (п. 27).

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Техно-Дом» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.

В действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В ч. 8 Раздела 2 Технического задания указаны ГОСТ Р 55149-2012. Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний и ГОСТ Р 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний (с Изменением N 1), которым, по словам представителя Заказчика, должен соответствовать товар «Оповещатель» (п. 27).

Указанные ГОСТы установлены Заказчиком отдельно от технических требований к товарам описанных в Техническом задании аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что при заполнении заявки и описания товара «Оповещатель» (п. 27), участникам размещения закупки необходимо было руководствоваться ГОСТ 53325-2012.

Заявитель указал на то, что при заполнении заявки он руководствовался ГОСТ 55149-2012.

Представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 55149-2012 не распространяется на оповещатель, описанный в Техническом задании аукционной документации, указанный ГОСТ не используется при заполнении заявки, так как стандартизирует другие товары, однако убедительно обосновать свою позицию не смог.

Таким образом, комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Заказчиком установлено, соответствие товара требованиям ГОСТов, которые содержат в себе противоречивые показатели, отличающиеся друг от друга, тем самым вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить первую часть заявки.

Вместе с тем противоречивые требования ГОСТов не позволяют установить потребность Заказчика в товаре определённого вида.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Техно-Дом» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушение п. 1 ч. 1. ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64), ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.