Решение по делу № 44-1264/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1264/15 о нарушении законодательства о закупках

27.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (далее – Заказчик)

ООО  «Ремстрой» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8431 от 20.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина» (извещение № 0372200168115000107) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 06.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168115000107. Начальная (максимальная) цена контракта  21 264 846,84 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению № 0372200168115000107, объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница  им. С.П. Боткина».

В жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, а именно: «канифоль», «дюбель тип 1», «припои тип 1», «вяжущие», «клей», «электроды», «наконечники», «кислород», «ацителен» и т.д.

Однако, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе указывает на возможность Заказчика установить в документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил,  что все перечисленные в жалобе товары используются для выполнения работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что полностью соответствует положениям ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.

Более того,  при составлении аукционной документации по данной закупке использовался проектно-сметный метод определения начальной максимально цены контракта, локальная смета составлена на основании положений базы Госэталон 2012.

Сметно-нормативная база «Госэталон 2012» включает в себя Территориальные Единичные расценки на строительные работы для применения в Санкт-Петербурге (ТЭР). В отдельных единичных расценках в графу «Прямые затраты» и графу «Материалы» не включена стоимость основных строительных материалов. Такие материалы приводятся отдельной строкой непосредственно в единичных расценках с указанием кода и наименования.

Все материалы, приведённые в Приложении № 2 Технического задания, учтены и посчитаны при формировании локальной сметы на монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

На основании представленных документов и пояснений Заказчика Комиссия УФАС сделала вывод о том, что  жалоба является необоснованной.

2. В ходе внеплановой документарной проверки закупки Комиссией УФАС обнаружены в аукционной документации следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В п. 2 ч. 5 ст. 66  установлено, что требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным               п.  3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов были установлены дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ   № 99 выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требует установления Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки.

Согласно извещению № 0372200168115000107   код закупки по ОКПД 45.31.21.112, начальная (максимальная) цена контракта 21 264 846,84 рублей.

Анализ аукционной документации показал, что Заказчик не учёл положения Постановления Правительства РФ № 99 и  не установил дополнительные требования к участникам данной закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31,33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, (п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 2 ст. 31) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.