Решение по делу № 44-282/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-282/15 о нарушении законодательства о закупках

03.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 1704 от 27.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада и кровли здания Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 15.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200164514000016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 321 595,68 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок  от 22.01.2015 №0372200164514000016-1 заявка с защищенным № 1691522 (заявка ООО «Крепость») не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 6 «Мастика битумная кровельная горячая» Приложения № 5 к техническому заданию аукционной документации установлено требование к минимальной температуре размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара» – не менее 45 °С. В заявке указанна  минимальная температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара» 78 °С и марка мастики МБК-Г-75. Согласно п. 2.7.1.4 ГОСТа 2889-80 для марки МБК-Г-75 минимальная температура размягчения битумного вяжущего по методу «кольца и шара» 61 °С.

Анализ п. 6 «Мастика битумная кровельная горячая» приложения № 5 к техническому заданию аукционной документации показал, что к товару не установлено требование о соответствии его ГОСТу. Также установлено, что заявка ООО «Крепость»полностью соответствуют требованиям, установленным аукционной документации Заказчика, следовательно, Заявитель должен был быть допущен к  участию в открытом аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи                  с выдачей его по делу от 02.02.2015 № 44-266/15.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Крепость»обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи                  с выдачей его по делу от 02.02.2015 № 44-266/15.