РЕШЕНИЕ от 12 июля 2019 г. по делу № 11-176/19 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

В связи с поступившей от СПб ГБУК "Г" информацией (вх.N 19279-ЭП/19 от 25.06.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению бесперебойного и корректного функционирования программно-аппаратного комплекса "Система автоматизации процессов продажи билетов, управления доступом посетителей, управления ресурсами объекта при проведении зрелищных, спортивных и культурно-массовых мероприятий "ТикетНэт" "TicketNet" на входной зоне "Мраморные ворота" (извещение номер 0372200160719000019).
Адрес проверяемой организации: 195299, Санкт-Петербург, Павловск, ул. Садовая, д. 20.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 128 947,75 руб.
В обращении Заказчик указывает, что на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) 10.06.2019 в 14:04 был сформирован проект контракта, который впоследствии был подписан победителем аукциона.
При подписании Заказчиком контракта 24.06.2019 возникла ошибка "Документ, на основании которого сформирован проект контракта и который указан в поле "Реквизиты протокола, в котором определен победитель" является недействующим".
При обращении в техническую поддержку ЕИС для исправления возникшей ситуации, Заказчику было предложено выполнить следующее: "Для решения данной проблемы необходимо создать отмену процедуры заключения контракта. В таком случае проект контракта будет переведен на этап "Контракт не заключен". Далее необходимо сформировать новый проект контракта. Обращаем внимание, что в блоке "Основание отмены процедуры заключения контракта" необходимо указать основание для отмены процедуры заключения контракта, установив соответствующий переключатель: либо по решению судебного органа, либо по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля. В связи с этим, Вам необходимо обратиться либо в орган, уполномоченный на осуществление контроля, за выдачей Вам предписания об отмене процедуры заключения контракта, либо в судебный орган за вынесением решения предписывающего Вас отменить процедуру заключения контракта".
По мнению Заказчика, ошибка возникла по вине оператора ЕИС, а вышеуказанное предложение оператора ЕИС по устранению проблемы не основано на нормах действующего законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Ввиду того, что Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроки не был размещен подписанный усиленной электронной цифровой подписью проект государственного контракта, Инспекция УФАС, учитывая ст. 83.2 Закона о контрактной системе, усматривает в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, таким образом,

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.