Решение по делу 44-1115/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1115/15 о нарушении законодательства о закупках

16.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района СПб (далее – Заказчик):

ООО «АвизоСтрой» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7624 от 10.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБОУ гимназии №73 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200142415000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 999 987,37 рублей.

В жалобе ООО «АвизоСтрой» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеот 06 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5150880, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, требованиям документации об аукционе.

При этом формулировка отказа в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику сформулирована следующим образом: «П. 16 В требованиях: «Время высыхания при температуре выше 15 оС не должно быть более 24 часов». У участника: «Время высыхания при температуревыше 15°С 24 часа. при этом согласно инструкции: Предоставляемые участником закупки сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами «должен», «должен быть», «может быть», «примерно», «около», «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «менее», «более», «выше», «ниже» (и их символами) и допускать разночтение или двоякое толкование».

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения №2 «Требование к товарам, использующимся при выполнении работ в здании ГБОУ гимназия № 73» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позициям 16 «Краски» Заказчиком установлены следующие требования: «Время высыхания при температуре выше 15 °С не должно быть более 24 часов. Должна соответствовать ГОСТ 10503-71».

Анализ заявки участника с защищенным номером 5150880 показал, что по позиции 16 им предложен товар «Краски» с указанием характеристики: «Время высыхания при температуре 20 °С 24 часа. Соответствует ГОСТ 10503-71».

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки указаны сведения в соответствии с требованиями документации об аукционе, следовательно, отказ участнику в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактного системе.

Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвизоСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.