Решение по делу № 44-462/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-462/15 о нарушении законодательства о закупках

18.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2825 от 11.02.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на монтаж системы видеонаблюдения для Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119915000014.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 206 144,97 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы согласился.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2015 №0372200119915000014-1 заявка с защищенным № 6931595 (ООО «Энергия Плюс») не допускается к участию в электронном аукционе, так как она не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.1.3 части I документации об аукционе. Сведения о товаре, указанные в заявке, не соответствуют конкретным показателям, установленным в документации об аукционе в приложении № 4 «Техническому заданию» документации об аукционе в электронной форме. Заказчиком указано: для регистратора видеосигнала на 16 входов - показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений: разрешение (отображение) «от 720*576 до 1920*1080», а участником указано одно значение «720*576».

Таким образом, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с Приложением №2 (стр. 5 7) к технической части документации об электронном аукционе разрешение (отображение) товара №7 «Регистратор видеосигнала на 16 входов» должно определяться значением от 720x576 пикс до 1920x1080 пикс.

В приложенной рабочей документации №026-2013-П53/2-ВН в спецификации (л.29) Указан регистратор видеосигнала «SmartecSTR-1689».

Характеристики этого товара не соответствуют характеристикам, описанным в требованиях к значениям показателей, а именно разрешение ( отображение) у данного регистратора равно 720x576 пикс.

ООО «Энергия Плюс», руководствуясь рабочей документацией №026-2013-П53/2-ВН, приложенной к аукционной документации указало в первой части заявки регистратор SmartecSTR-1689 с разрешением (отображение) равным 720x576 пикс.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергия Плюс» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64)Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.