Решение по делу 44-2292/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2292/15 о нарушении законодательства о закупках

13.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУК «Большой концертный зал «Октябрьский» (далее – Заказчик):

ООО «Спика-Строй» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14598 от 07.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту осветительной и розеточной сетей помещений артистического комплекса (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200119015000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 943 891,95 рублей.

В жалобе ООО «Спика-Строй» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчика надлежит использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения №4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

Например, к товару по позиции 12 «Скоба ходовая» Заказчиком установлены следующие требования: «Временное сопротивление разрыву материала изготовления — не менее 40 кгс/мм2. Материал изготовления должен быть — арматурная сталь. Класс арматурной стали — А-II или А-I. Предел текучести материала изготовления — не более 300 Н/мм2».

При этом п. 2.2 «Требования к качеству работ, к их техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам» Технического задания Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 8020-90 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия».

В соответствии с п. 1.3 данного государственного стандарта ходовые скобы следует изготовлять из арматурной стали классов А-I и А-II по ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», пунктом 2.6 которого установлены нормы механических свойств арматурной стали.

При этом требования, касающиеся технических и качественных характеристик отличны от установленных ГОСТ:

- показатель «Временное сопротивление разрыву» в ГОСТ «не менее 38 кгс/мм2» (для арматурной стали класса А-I) и «не менее 50 кгс/мм2» (для арматурной стали класса А-II), а в требованиях Заказчика «не менее 40 кгс/мм2»;

- показатель «Предел текучести» в ГОСТ «не менее 235 Н/мм2» (для арматурной стали класса А-I) и «не менее 295 Н/мм2» (для арматурной стали класса А-II), а в требованиях Заказчика «не менее 300 Н/мм2».

Таким образом, Заказчиком при описании данного товара использованы требования отличные от установленных государственным стандартом, следовательно, они хотя и не противоречат ГОСТ, однако являются нестандартными.

Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования таких требований, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения выявлены при описании иных товаров, указанных в жалобе. Таким образом, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спика-Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.