Решение по делу № 44-1124/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1124/15 о нарушении законодательства о закупках

17.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7620 от 10.04.2015) на действия СПб ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутриплощадочных инженерных сетей водоснабжения и канализации по адресу г. Петродворец,  ул. Воровского д.12(извещение № 0372200100215000023), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100215000023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 971 916,22 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении № 5 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к товарам.

В п. 2 «Мастика кровельная» Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28638-90«Изделия щетинно-щеточные бытового назначения». Указанный ГОСТ не распространяется на товар «мастика кровельная». Представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка, вследствие которой к указанному товару было установлено требование о соответствии его к ГОСТу, который на него не распространяется.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей их по делу от 15.04.2015 № 44-1123/15.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рестор» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей их по делу от 15.04.2015 № 44-1123/15.