Решение по делу № 44-1123/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1123/15 о нарушении законодательства о закупках

15.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7486 от 09.04.2015) на действия СПб ГБСУСО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутриплощадочных инженерных сетей водоснабжения и канализации (извещение № 0372200100215000023), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100215000023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 971 916,22 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении № 5 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к товарам.

В п. 2 «Мастика кровельная» Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 28638-90«Изделия щетинно-щеточные бытового назначения». Указанный ГОСТ не распространяется на товар «мастика кровельная». Представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка, вследствие которой к указанному товару было установлено требование о соответствии его к ГОСТу, который на него не распространяется.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В п. 5 «Топливо дизельное»: Цетановое число — не менее 51. Цетановый индекс — не менее 46. Плотность при 15°С — более 830 кг/м3. Полициклические ароматические углеводы — более 5,5 % по массе. Содержание серы — не более 10 мг/кг. Температура вспышки в закрытом тигле — более 65 °С. Кинематическая вязкость при 40°С — менее 2,5 мм2/сек. Предельная температура фильтруемости — не выше -5 °С.

Представитель заказчика не пояснил, для чего в аукционной документации установлено требование к дизельному топливу. Дизельное топливо не является товаром, используемым при выполнении работ.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении № 5 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие требования к товарам.

В п. 14 «Люк чугунный» установлено требование: максимальная величина зазора между крышкой и корпусом по периметру – не менее 2 мм.

Однако в соответствии с п. 5.2.5 ГОСТ 3634-99 крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны свободно входить в соответствующие им корпуса. Зазор между ними по периметру не должен превышать 3 мм на сторону. Заказчик установил требование, таким образом, что  при указании участником открытого аукциона показателя «Зазор по периметру» в 1 мм, заявка будет отклонена, не смотря на то, что участником представлен товар с лучшей характеристикой, соответствующей ГОСТ, но не соответствующей техническому заданию.

В п. 26 «Раствор строительный тип 1» установлены следующие требования: марка по подвижности – Пк 1 или Пк 2. Норма подвижности по погружению конуса – менее 4,1 см.

Однако в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98: 

- при марке по подвижности Пк 1 норма подвижности по погружению конуса, составляет от 1 см до 4 см;

- при марке по подвижности ПК 2 норма подвижности по погружению конуса, составляет свыше 4 см до 8 см.

Заказчиком в аукционной документации установлены коррелируемые показатели: марка по подвижности и норма подвижности по погружению конуса. Заказчику при описании объекта закупки достаточно было установить требование к одному из указанных показателей. Выбранный способ описания объекта закупки может привести к ошибке при заполнении заявки и отказу в допуске участника к участию в аукционе. Такой вывод  подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2015 № 394101 (одно из оснований отклонения заявки № 408801).

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рестор»ООО «Строительно-монтажноеуправление 8»частично обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.