Решение по делу № 44-3264/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3264/15 о нарушении законодательства о закупках

26.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя:

ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» (далее – Заказчик)

ООО «Балтмонтаж –XXI век» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 22387 от 19.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 9, литер А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2015 (с изменениями от 29.09.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097215000016. Начальная (максимальная) цена контракта 1 729 151,18 руб.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Балтмонтаж –XXI век» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 к техническому заданию, показал следующее.

В п. 19 «Плёнка» установлено требование к показателю минимальной прочности при растяжении плёнки в поперечном направлении не менее 12,7 МПа. В Заявке участник указал минимальную прочность при растяжении плёнки в поперечном направлении 12,7 МПа.

В Техническом задании указано требование о соответствии товарной позиции «Плёнка» ГОСТу 10354-82.

В соответствии с ГОСТ 10354-82 при толщине стенки 0,15 (указанной в заявке Заказчиком), минимальной прочности при растяжении плёнки в продольном направлении 14,7 (указанной в заявке Заказчиком), минимальная прочность при растяжении плёнки в поперечном направлении должна быть 13,7 МПа.

В п.6 «Крепёж» установлено значение показателя номинальная высота головки болта более 7,5 и менее 15 мм. В заявке участника указана номинальная высота головки болта 12,715 мм.

В Техническом задании указано требование о соответствии товарной позиции «Крепёж» ГОСТу Р ИСО 4014-2013. Участник указал значение показателя номинального диаметра резьбы гайки, равное 20 мм (М20). Согласно Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 значение показателя номинальной высоты головки болта с резьбой М20 является 12, 5 мм.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Балтмонтаж –XXI век» по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации установлены нестандартные характеристики.

Например, в требованиях Заказчика установлена «минимальная прочность при растяжении в продольном направлении», в свою очередь по ГОСТ установлена «прочность при растяжении плёнки в продольном направлении», в требованиях технического задания установлена «минимальная прочность при растяжении плёнки в поперечном направлении», в свою очередь в ГОСТ характеристика сформулирована как «прочность при растяжении плёнки в поперечном направлении», в требованиях Заказчика установлено «минимальное относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении», в свою очередь в ГОСТ установлена характеристика «относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении».

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Балтмонтаж –XXI век» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.