Решение по делу 44-1943/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1943/15 о нарушении законодательства о закупках

18.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 2» (далее – Заказчик):

ООО «АрчДевелопмент Групп» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 12623 от 10.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера Б (третья очередь: помещения подвала, 1-3 этажей в осях 4-9) и выполнение работ по текущему ремонту здания литера Б (помещения подвала, 1-3 этажей в осях 1-4) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080815000023. Начальная (максимальная) цена контракта – 19 724 709,00 рублей.

В жалобе ООО «АрчДевелопмент Групп» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200080815000023-1 от 08 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1264556, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

Для товара по позиции 25 Заказчиком установлено следующее наименование: «Хомуты металлические с резиновой прокладкой оцинкованные для крепления труб 16, 20, 32, 40, 50 и 67 мм. (позиция 1, 2 раздела 7, позиция 1 раздела 8 Локальной сметы на капитальный ремонт; позиция 4, 7, 8 раздела 6 Локальной сметы на текущий ремонт)».

Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 25 им предложен к использованию товар «Хомуты металлические с резиновой прокладкой оцинкованные для крепления труб 16 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1264556 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

Данная инструкция установлена Заказчиком в Приложении № 3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.

Однако данная инструкция не содержит указаний, каким образом участники закупки должны представить сведения о тех или иных видах показателей товаров, установленных в Приложении № 2 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию, что фактически не позволило участникам закупки заполнить первые части заявок на участие в электронном аукционе (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия их требованиям документации).

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации об аукционе, которая не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки участника.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным поскольку существенно повлияло на результаты закупки, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АрчДевелопмент Групп» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе..

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.