Решение по делу № 44-3135/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3135/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

16.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ СОШ № 188 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик);

ООО «Профстрой» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21745 от 09.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене освещения во внутренних помещениях и коридорах Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 188 с углубленным изучением мировой художественной культуры Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 4, лит. А, для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона размещено 23.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068515000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 126 159,00 рублей.

В жалобе ООО «Профстрой» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2015 участнику закупки с порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Отсутствуют конкретные показатели товара: П. 5. «Температура окружающей среды, при которой должно быть возможно применение: от +5 до +30°С», при этом согласно инструкции: «участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «и/или», «либо», «должен быть» … и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: П. 15 крупность заполнителя: 20 мм - Содержание фракций от 5 до 10 мм в крупном заполнителе, %: 30 - Содержание фракций св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе, %: 65 30+65=95%, должно быть 100%».

Заказчиком, в п. 3 Раздела 2 «Описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона» Части Ш документации о закупке, к товару по позиции 5 «Грунтовка» установлено значение: «Температура окружающей среды, при которой должно быть возможно применение: от +5 до +30°С».

Согласно п. 1.1. Раздела 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе» Части Ш документации о закупке, участнику при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:

«Если значения показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта сопровождается словами «или», «и/или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать» и т.п. участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «и/или», «либо», «должен быть», «должен иметь», «будет», «не будет», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 6 (ООО «Профстрой») установлено, что к товару по позиции 5 «Грунтовка» участником представлена характеристика: «Температура окружающей среды, при которой должно быть возможно применение: от +5 до +30°С», что противоречит инструкции по заполнению первых частей заявок, предусмотренной Заказчиком.

Таким образом, жалоба признанна необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 

3. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком, по позиции 17 «Сетки» установлено значение «Линейная плотность, кг: более 0,144», а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 6727-80 «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

В ходе анализа заявок с порядковыми номерами 3 и 4 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 17 «Сетки» участниками представлены следующие характеристики: «Линейная плотность, кг: максимальное значение 0.092», что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявок с порядковыми номерами 3 и 4 к участию в электронном аукционе.

Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профстрой» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.