Решение по делу № 44-2369/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о не учитывании незаконных

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2369/15 о нарушении законодательства о закупках

22.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

ООО «БалтСтройСервис» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 15239 от 15.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и замены гидроизоляции дорожных сооружений Санкт-Петербурга: «Ново-Московский мост»; «Восточный путепровод на пересечении дороги к аэропорту с Пулковским шоссе»; «Западный путепровод на пересечении дороги к аэропорту с Пулковским шоссе»; «Силин мост через р. Карповку»; «Кантемировский мост»; «Транспортный тоннель Большеохтинского моста (левый берег)» для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000110.

Начальная (максимальная) цена контракта 49 173 882,76 руб.

В жалобе ООО «БалтСтройСервис» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно приложению № 5 части III технического задания Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.

В указанном приложении Заказчиком установлены следующие показатели товаров: «Пористость минерального порошка», «Максимальное содержание полуторных окислов (Al2О3 + Fe2O3) минерального порошка»,

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок конкретных значений веществ, которые могут быть только получены при изготовлении материалов, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

2. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пояснениям Заказчика товары «Бетон тяжёлый», «Раствор готовый отделочный», «Керосин» используются при выполнении работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части и замены гидроизоляции дорожных сооружений, а их отсутствие в ведомости объёмов работ не свидетельствует, о том, что данные товары не будут использоваться при выполнении работ по контракту.

Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией УФАС установлено, что согласно извещению, документации об аукционе срок окончания рассмотрения первых частей заявок установлен 22.07.2015, дата проведения аукциона - 27.07.2015.

Таким образом, Заказчик установил день проведения электронного на следующий рабочий день после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, что соответствует Закону о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

4. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 9.1 проекта государственного контракта указано, что контракт вступает в силу после заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств или до его расторжения.

В п. 2.1 проекта государственного контракта указано, что окончание выполнения работ не позднее 30.11.2015.

Таким образом, победитель аукциона может указать срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является несостоятельным.

5.Довод жалобы Заявителя о ненадлежащем порядке заключения государственного контракта также не нашёл своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БалтСтройСервис» обоснованной в части довода об установлении Заказчиком требования о предоставлении участниками в составе заявки сведений, не предусмотренных законодательством о контрактной системе (конкретных показателей товаров, которые невозможно представить на данном этапе закупки).

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения..

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.