Решение по делу № 44-400/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-400/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

02.02.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Приморского района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик);

ООО «ТрейдСервис» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 1837/16 от 26.01.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации выездного ежедневного четырехразового горячего питания для граждан пожилого возраста (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении аукциона размещено 14.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200059115000088. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 019 400,48 рублей.

В жалобе ООО «Трейдсервис» указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений».

Согласно п. 3.1.3 к Части I Части II документации о закупке, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме

б) подробное меню-раскладку продуктов питания в соответствии с меню Заказчика;

в) накопительную ведомость продуктов питания в соответствии с меню Заказчика.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе первой части заявки представлено только согласие на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями документации о закупке, однако иные документы, требуемые в составе первой части заявки в рамках документации о закупке, не представлены.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «Трейдсервис» к участию в электронном аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, установленными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленных заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 3.1.3 к Части I Части II документации о закупке, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме

б) подробное меню-раскладку продуктов питания в соответствии с меню Заказчика;

в) накопительную ведомость продуктов питания в соответствии с меню Заказчика.

Заказчиком, в Приложении 4 к Техническому заданию представлен ассортиментный перечень основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга с учетом специфики и особенностей организации питания взрослого контингента. Данный ассортиментный перечень содержит ряд товаров (продуктов питания) необходимых в ходе оказания услуги, соответствующей предмету контракта.

Вместе с тем, в составе Технического задания отсутствуют какие-либо характеристики поставляемых товаров на условиях эквивалентности в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а так же показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленных заказчиком требованиям.

В рамках документации о закупке в составе первой части заявки вместо конкретных показателей требующихся Заказчику товаров, требуется подробное меню-раскладка продуктов питания и накопительная ведомость продуктов питания в соответствии с меню Заказчика.

Вместе с тем, документация о закупке не содержит инструкции о порядке и форме предоставления данных документов, степени их подробности или иной информации, какие характеристики товара необходимо включать в данные документы и какие характеристики товара являются существенными и удовлетворяют потребность Заказчика.

Следовательно, в ходе анализа документации о закупке не представляется возможным определить, какими характеристиками должен обладать требуемый к поставке товар (продукты питания), чтобы соответствовать потребностям Заказчика.

Так же в рамках документации о закупке не представляется возможным установить, какая степень подробности меню-раскладки и накопительной ведомости удовлетворяет требованиям документации о закупке и признается аукционной комиссией Заказчика, как соответствующая требованиям документации о закупке.

Следовательно, заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не установив требования к товарам в соответствии с правилами описания объекта закупки.

2. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 установлено, что заявки 2,3 отклонены по следующему основанию:

«Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений».

Однако, в ходе Заседания Комиссии УФАС установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.01.2016 не содержится указания и цитирования положений заявки, которые не соответствуют документации об электронном аукционе, а так же не содержится ссылки на документы / характеристики товара, которым не соответствуют конкретные показатели, предложенные Заявителем, в связи с чем по результатам внеплановой проверки установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрейдСервис» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии.