РЕШЕНИЕ от 14 ноября 2018 г. по делу № 44-5055/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2018 г. по делу № 44-5055/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
В присутствии представителей:
СПб ГБУ СШОР "К" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "И" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28105-ЭП/18 от 08.11.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене системы отопления в здании СПб ГБУ СШОР "КШВСМ" по адресу Каменноостровский пр., дом 68 в 2018 году. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в томчисле при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:


Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200059018000023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 375 849,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Заказчиком, в п. 8.1 Проекта государственного контракта установлено:
"Исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, обеспечивается на сумму 10% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет _________ рублей. Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставление банковской гарантии, выданной банком, или перечислением суммы денежных средств на указанный Заказчиком счет".
Вместе с тем, согласно опубликованного извещения о закупке N 0372200059018000023 на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта, и составляет 1093962.25 рубля, что составляет 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в извещении и проекте государственного контракта указаны противоречивые сведения о размере обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


1. Признать жалобу ООО "И" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи, с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.