РЕШЕНИЕ от 10 июля 2019 г. по делу № 44-3669/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 5 имени Нила Федоровича Филатова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
АО "С" (далее - Заявитель): представители не явились, надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 20079-ЭП/19 от 03.07.2019)
на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг
по организации лечебного питания для больных, находящихся на лечении (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки
на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении конкурса размещено 13.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038319000049. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 096 280, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение, по его мнению, Заказчиком требований Закона о контрактной системе при установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы согласился, указал на техническую ошибку в процессе формирования протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, ст. 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно ч. 5 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утвержден перечень случаев, при которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.
Согласно Приложению N 2 к вышеуказанному постановлению, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей требует наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в составе документации установлены дополнительные требования к участникам закупки следующим образом:
4) документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 11.06.2019 N ППИ1 от 11 июня 2019 победителем конкурса признано ООО "К".
Вместе с тем, в соответствии с информацией из реестра договоров, заключенных по результатам закупок, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru ООО "К" имеет единственный контракт, соответствующий дополнительным требованиям, установленным Заказчиком, вместе с тем, указанный контракт находится в стадии исполнения, а, следовательно, не может учитываться в качестве документа, подтверждающего соответствие участника дополнительным требованиям.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки участника соответствующей требованиям п. п. 4 п. 21 части II информационной карты конкурса и требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, что в свою очередь нарушает п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 3 ч. 4 ст. 54.6 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу АО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.