Решение по делу № 44-746/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-746/15 о нарушении законодательства о закупках

18.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

ООО «СУ71» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4950 от 11.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГБДОУ детского сада № 2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031114000019. Начальная (максимальная) цена контракта 10 836 466,00 руб.

В жалобе ООО «СУ71» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 года участнику закупки, подавшему заявку с номером 4882915, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе сведений о конкретным показателях по позициям 10 «Блок оконный тип 1», 16 «Облицовочное покрытие», 17 «Смесь сухая» и 30 «Труба тип 2».

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию показал следующее.

1. К товару по позиции 10 «Блок оконный» Заказчиком установлены следующие требования: «Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля — не более 0,79 м2•°С/Вт».

Разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий договора» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что товар «Блок оконный тип 1» должен соответствовать ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

Анализ заявки участника закупки с номером 4882915 показал, что по позиции 10 им предложен товар «Блок оконный» и указаны его хараткеристики: «Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля —0,79 м2•°С/Вт».

Пунктом 4.6 вышеуказанного государственного стандарта установлены классы профилей в зависимости от приведенного сопротивления теплопередаче. Для 2 класса профилей значение показателя «приведенное сопротивление теплопередаче» составляет «0,70-0,79 м2·°С/Вт», при этом ГОСТ не содержит показателя «Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля».

Таким образом, значение показателя «Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля», указанное участником закупки, подавшим заявку с номером 4882915, соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия», следовательно, отказ ему в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.

2. К товару по позиции 16 «Облицовочное покрытие» Заказчиком установлены следующие требования: «Максимальное водопоглощение облицовочного покрытия — не более 4,5 %. Минимальный предел прочности при изгибе облицовочного покрытия —не менее 25 МПа».

Разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий договора» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что товар«Облицовочное покрытие» должен соответствовать ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2015 следует, что основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данной позиции послужило несоответствие товара требованиям ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия».

Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии товара по позиции 16 «Облицовочное покрытие» требованиям ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов», а не ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия», отказ участнику закупки, подавшему заявку с номером 4882915 по данному основанию неправомерен.

3. К товару по позиции 17 «Смесь сухая» Заказчиком установлены следующие требования: «Водоудерживающая способность — более 77,8 %».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2015 следует, что основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данной позиции послужило несоответствие товара требованиям ГОСТ 28013-98«Растворы строительные. Общие технические условия».

Поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания о том, что товар по позиции 17 «Смесь сухая» должен соответствовать требованиям вышеуказанного государственного стандарта, отказ участнику закупки по данному основанию неправомерен.

4. К товару по позиции30 «Труба тип 2» Заказчиком установлены следующие требования: «Минимальный радиус изгиба— не менее 3,5 см».

Анализ заявки участника закупки с номером 4882915 показал, что по позиции 30 им предложен товар «Труба тип 2» и указана его характеристика: «Минимальный радиус изгиба— 48 см», что соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 4882915, следовательно, жалоба является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе» Технического задания документации об аукционе, а указания о соответствии того или иного товара требованиям установленным определенными государственными стандартами установлены Заказчиком в разделе 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий договора» части III «Техническое задание» документации об аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2015 следует, что товар по позиции 17 «Смесь сухая» должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98«Растворы строительные. Общие технические условия», однако, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит данного указания. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки (в части сведений о конкретных показателях товаров).

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системедолжна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией УФАС установлено, что по ряду товаров Заказчиком использованы нестандартные

Так, например, к товару по позиции 10 «Блок оконный» Заказчиком установлены следующие требования: «Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля — не более 0,79 м2•°С/Вт».

Разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий договора» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что товар «Блок оконный тип 1» должен соответствовать ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

Пунктом 4.6 вышеуказанного государственного стандарта установлены классы профилей в зависимости от приведенного сопротивления теплопередаче. Для 2 класса профилей значение показателя «приведенное сопротивление теплопередаче» составляет «0,70-0,79 м2·°С/Вт», при этом ГОСТ не содержит показателя «Минимальное приведенное сопротивление теплопередаче профиля».

Таким образом, Заказчиком использованы нестандартныепоказатели и требование, касающиеся технических и качественных характеристик товара, что также нарушает правило объективного описания объекта закупки. Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей и требований, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СУ71» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3 Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2 ч. 1
ст. 33) Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.