РЕШЕНИЕ от 11 декабря 2020 г. по делу № 11-247/20 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

В связи с поступившей информацией от ГБДОУ детский сад N 41 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
(вх. 43989-ЭП/20 от 03.12.2020) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС):
при участии представителя:
ГБДОУ детский сад N 41 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку канцелярских товаров в 2020 году (извещение номер 0372200022420000012).
Адрес проверяемой организации: 195067, Санкт-Петербург, пр. Екатерининский, д. 10, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой
 
установлено:
 
Извещение о проведении электронного аукциона 12.11.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2020 N 0372200022420000012-3 был определен победитель - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "П".
В обращении Заказчик утверждает, что, при заполнении карточки контракта, на Официальном сайте была допущена техническая ошибка в части указания цены контракта, а именно, сведения об изменении цены контракта на основании ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с документацией о закупке, не были отражены в карточке контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Инспекцией УФАС установлено, что 29.11.2020 на Официальном сайте был размещен проект контракта на поставку канцелярских товаров в 2020 году.
Согласно ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 153 636,00 руб.
По согласованию сторон было увеличено количество поставляемых товаров.
Входе проведения Инспекции УФАС было выявлено, что в проекте контракта цена контракта составляет 153 465,94 руб. Однако в карточке контракта установлена цена 64 331,82 руб., что является нарушением Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
 
решила:
 
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.