Решение по делу № 44-1258/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1258/15 о нарушении законодательства о закупках

22.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №3» (далее – Заказчик) по доверенности,

ООО «Стройпроект»(далее – Заявитель) по доверенности; 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 8041 от 15.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания литера А (1-я очередь) в СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №3» (извещение № 0372200009815000016) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009815000016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 411 615,67рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 10.04.2015 №392507 заявитель ООО «Стройпроект» (заявка с защищенным номером 406063) не допускается к участию в электронном аукционе по следующим предоставления недостоверной информации.

Так по пункту 24 «Труба стальная»заявкизначение по показателю «Масса 1 м трубы» не соответствует требованиям, установленным в ГОСТ. В заявке участника указано: «Тип трубы легкая. Условный проход 20 мм. Наружный диаметр 26,8 мм. Толщина стенки 2,5 мм. Масса 1 м трубы 1,5 кг. Тип покрытия трубы оцинкованный». В соответствии с примечаниями ГОСТ 3262-75 оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. В таблице 1 ГОСТ 3262-75 масса 1 м труб указана для неоцинкованных труб. Таким образом масса 1 м трубы, при указанных участником значениях должна быть 1,545 кг.

По пункту 27 «Сетка сварная тип 2»значение по показателю «Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения» не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании. В заявке участника указано: «Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения -0,12 мм». В п. 24 приложения № 4 к Техническому заданию документации об аукционе установлено: «Предельное отклонение по диаметру проволоки в сторону уменьшения более -0,1 мм.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации и на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В приложении №  4 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования:

По пункту 24 «Труба стальная» участником приведено значение массы 1 м оцинкованной легкой трубы диаметром 20 мм - 1,5 кг.Соответствие данного товара установлено ГОСТ 3262-75«Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия». В указанном ГОСТ точная удельная масса оцинкованных труб не приводится. А в соответствии с п. 2 ГОСТ 3262-75 масса 1 м труб подсчитана при плотности стали, равной 7,85 г/см.

По пункту 27 «Сетка сварная тип 2» установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6727-80. «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

В указанном ГОСТ в таблице 1 указано, что для проволоки номинальным диаметром 4 мм соответствует предельное отклонение в сторону уменьшения «-0,12 мм».

При установлении требований к значениям характеристики «предельное отклонение в сторону уменьшения более -0,1» заказчик сузилнормируемые ГОСТ требования, не приведя причин и обоснований завышенных чем в ГОСТ требований. Кроме того согласно ГОСТ значение предельных отклонений диаметра установлено в неизменяемом виде и составляют «+ 0,04 мм» и «- 0,12 мм».

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлены нестандартные показатели и требования при описании объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.

Заказчиком в Приложении № 4 «ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» к Техническому заданию установлено требование, что характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ следующим образом, например: «Товар под номером 3 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 9980.4 - 2002; Товар под номером 32 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 14918-80; Товар под номером 5 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 30136-95; Товар под номером 14 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 9045-93; Товар под номером 24 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ 3262-75; Товар под номером 1 в приложении №4 должен соответствовать ГОСТ».

Список приведен разрозненно, не в соответствии с нумерацией товаров. При этом некоторые ГОСТ, требованиям которых должен соответствовать товар, находятся в различных частях этого списка и дублируются. Данное обстоятельство существенно затрудняет подготовку первой части заявки и неизбежно вводило участников закупки в заблуждение, не предоставляя возможность сопоставить указанные стандарты с товарами, требования к которым предъявляет заказчик, при заполнении заявки на участие в аукционе.

Подтверждением указанному обстоятельству служит тот факт, что по причине несоответствия ГОСТ, требование о соответствии которым содержится в документации об аукционе, дол участия в аукционе не допущены заявки нескольких участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройпроект» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) и п. 2ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.