Решение по делу № 44-1962/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1962/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

24.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №3» (далее – Заказчик)

в отсутствие представителя:

ООО «АСТМАЛ ГРУПП» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС, 

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 13128 от 17.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания литера А (1-я очередь) в СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №3»(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2015 (с изменениями от 21.05.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009815000016. Начальная (максимальная) цена контракта – 16 411 615,67 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «АСТМАЛ ГРУПП» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.06.2015 №445581, аукционной заявке ООО «АСТМАЛ ГРУПП» с защищённым номером 472673 было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; заявка не соответствует п. 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе».

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что в заявке участника закупки представлены недостоверные сведения в отношении значений показателей по товарной позиции «Канат стальной»           п. 15 Приложения № 4 к Техническому заданию.

ООО «АСТМАЛ ГРУПП» представил следующие значения: «минимальное расчётное разрывное усилие, каната в целом – не нормируется», «минимальное расчётное разрывное усилие, суммарное всех проволок – не нормируется», «диаметр каната – 4.5 мм», «маркировочная группа – 160 кгс/мм2».

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что в соответствии с ГОСТ 3070-88 «Канат стальной двойной свивки типа ТК конструкции» канаты диаметром 4,5 мм и маркировочной группы 160 кгс/мм2 не производятся.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, было установлено, чток канатам стальным применяются технические требования, правила приёмки, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение по ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия», который содержит следующие требования:

- п.п. 3.1. 3.2 ч. 3 «Приёмка» - «3.1. Канаты принимаются партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают, в том числе результаты механических испытаний, суммарное разрывное усилие всех проволок в канате или разрывное усилие каната в целом», «3.2. Внешний вид, размер, механические свойства проволок каната. Суммарное разрывное усилие, качество цинкового покрытия проверяют на каждом канате».

Следовательно, наличие данных о суммарном разрывном усилии является обязательным требованием для любого каната.

Таким образом, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АСТМАЛ ГРУПП» необоснованной.