Решение по делу №44-365/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений
выдано предписание об аннулировании закупки

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №44-365/15 о нарушении законодательства о закупках

11.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Красносельского района» (далее – Заказчик):

в отсутствии представителей:

ООО «Центр пожарных услуг» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2329 от 04.02.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке системы автоматической охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на объектах СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Красносельского района»(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003215000005. Начальная (максимальная) цена контракта –
1 579 032,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части нарушения правила объективного описания объекта закупки, выразившегося в неразмещении на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru проекта выполнения работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Частью 1 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

  Анализ документации об аукционе, в том числе части III «Техническое задание», показал, что разделом 2 «Описание объекта закупки и условий контракта» Заказчиком установлено, что используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции и детали должны соответствовать принятым проектным решениям.

       Из пояснений представителей Заказчика следует, что проектная документация по выполнению работ разработана и будет предоставлена победителю электронного аукциона после подписания контракта.

       Комиссия УФАС приходит к выводу, что разработанная Заказчиком проектная документация, которой должны соответствовать используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции и детали, является неотъемлемой частью документации об аукционе и, следовательно, должна быть опубликована на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с целью определить соответствие предлагаемых участниками закупки к использованию при выполнении работ товаров требованиям Заказчика.

       Установлено, что проектная документация не была опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, таким образом, в действиях (бездействии) Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1
ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Доводы жалобы о неверно рассчитанной начальной (максимальной) цене контракта не нашли своего подтверждения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 65, 99, 105, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр пожарных услуг»частично обоснованной в части доводов о неразмещении Заказчиком на официальном сайте проектной документации.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 (п. 1
ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.