Решение по делу № 44-638/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-638/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

26.02.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» (далее – Заказчик):

ООО «Техно-Дом» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3805-ЭП/16 от 18.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100046515000007. Начальная (максимальная) цена контракта – 14 900 204,92 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2016 № 1367329 первой части заявки Заявителя № 714817 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Основание для отклонения: п.1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ, предоставление недостоверной информации и несоответствие информации требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Заказчиком в Приложении №2 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» в п.5 «Брусок обрезной хвойных пород» установлено требование: «Толщина должна быть не более 75 мм. Ширина должна быть не менее 75 мм», участник закупки предлагает: «Толщина 25 мм. Ширина 100 мм». Данные сведения являются недостоверными, так как согласно ГОСТ 18288-87, брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Таким образом, предложение участника закупки содержит недостоверную информацию.

Заказчиком в Приложении №2 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» в п.24 «Лента тип 2» установлено требование: «Ширина ленты должна быть 15 мм; 20 мм; 30 мм. Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С должно быть не менее 1*1012Ом•см или не определено», участник закупки предлагает: «Ширина ленты 20мм. Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С 1*1012Ом•см». Данные сведения являются недостоверными, так как согласно ГОСТ 16214-86, показатель удельного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют. Таким образом, предложение участника закупки содержит недостоверную информацию. Заказчиком в Приложении №2 к Техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» в п.42 «Уголок тип 1» установлено требование: «Ширина отверстия должна быть от 30 до 32 мм», участник закупки предлагает: «Ширина отверстия 32 мм». Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «В случае указания интервалов или диапазонов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и\или «до» без слова «включительно», означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу или диапазону значений, так как данный интервал или диапазон является интервалом или диапазоном с не включенными граничными значениями». Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.

Например, по позиции 42 «Уголки тип 1» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Ширина отверстия должна быть от 30 до 32 мм».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 6 Части III документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки: «В случае указания интервалов или диапазонов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и\или «до» без слова «включительно», означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу или диапазону значений, так как данный интервал или диапазон является интервалом или диапазоном с не включенными граничными значениями».

Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 42 указано граничное значение показателя ширины уголка, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 5 «Брусок обрезной хвойных пород» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Толщина должна быть не более 75 мм. Ширина должна быть не менее 75 мм. Брусок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок первой части заявки Заявителя отказано в допуске по п. 5 в связи с несоответствием показателей по позиции 5 (в заявке – толщина 25 мм, ширина 100 мм) ГОСТ 18288-87, который является отсылочным ГОСТом в соответствии с ГОСТ 24454-80 «ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры».

В соответствии с ГОСТ 18288-87 « Производство лесопильное. Термины и определения» стандартизированные термины приведены в Таблице 1 ГОСТ.

Согласно п. 20 Таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о соответствии товара ГОСТ 18288-87.

Кроме того, Заказчиком в документации о закупке требования к ширине и толщине бруска установлены так, что выбирая крайние значения при заполнении первой части заявки на участие в аукционе такие значения не будут соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки.

Согласно п. 24 «Лента тип 2» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: «Ширина ленты должна быть 15 мм; 20 мм; 30 мм. Предельное отклонение по ширине не должно быть более 2 мм. Удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С должно быть не менее 1*1012 Ом·см или не определено. Лента должна соответствовать требованиям ГОСТ 16214-86».

Согласно Таблице 2 ГОСТ 16214-86 удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С составляет не менее 1*1012 Ом·см. Согласно примечанию 1 к Таблице 2 ГОСТ 16214-86 показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупки по п. 24 Приложения № 2 установлены значения, при указании которых первая часть заявки на участие в аукционе не будет соответствовать требованиям ГОСТ 16214-86. Например, при установлении в первой части заявки на участие в аукционе значения показателя ширины ленты 15 мм или 20 мм, участник закупки не может указать значение удельного объемного электрического сопротивления при 20°С не менее 1*1012 Ом·см, так как такие показатели не будут соответствовать ГОСТ 16214-87. Однако, согласно документации участник закупки вправе указать такие значения.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки, которое явилось основаниям для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п. 1.3 ГОСТ 16214-87 лента должна соответствовать размерам, указанным в табл.1.

В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 16214-87 предельное отклонение для ленты шириной 30 мм равно ±3,0мм.

Таким образом, в документации о закупке установлен нестандартный показатель предельного отклонения по ширине ленты. Участник закупки не может указать в первой части заявки на участие в аукционе значение показателя ширины ленты 30 мм, так как данный показатель не будет соответствовать значению предельного отклонения по ширине ленты.

В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке нестандартного показателя. В документации о закупке обоснование необходимости использования нестандартного показателя отсутствует.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Техно-Дом» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.