Решение по делу 44-3018/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-3018/15 о нарушении законодательства о закупках

30.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБУ санаторий «Трудовые резервы» Минздрава России (далее – Заказчик):

ООО «Абсолют» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20594 от 23.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту главного и лечебного корпусов (охранной системы и системы вентиляции) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100023215000022. Начальная (максимальная) цена контракта –
3 250 859,18 рублей.

В жалобе ООО «Абсолют» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № №0372100023215000022-1 от 15.09.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием сведений о товарах по позиции 50 «Лента полиэтиленовая» требованиям документации об аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 3 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 50 «Лента полиэтиленовая» Заказчиком установлены следующие требования: «Толщина ленты — не менее 0,1 мм. Толщина клеевого слоя — не более 0,06 мм».

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3. раздела 2 Части III «Техническое задание» аукционной документации товар под номером 50 в Приложении № 3 должен соответствовать ГОСТ 20477-86.

Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 2 показал, что по позиции 50 им предложен товар «Лента полиэтиленовая» с указанием следующих характеристик: «Толщина ленты — 0,1 мм, Толщина клеевого слоя — 0,06 мм».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что «При указанных участником значениях толщина пленки, на которую нанесен клеевой слой, равна 0,04 мм (0,1 мм – 0,06 мм). Минимально возможная толщина пленки с учетом предельных отклонений в соответствии с ГОСТ 10354-82, которая может использоваться при изготовлении ленты полиэтиленовой составляет 0,056 мм, что не соответствует информации предоставленной участником».

Таким образом, указав значение показателя «Толщина ленты» равное «0,1 мм» и значение показателя «Толщина клеевого слоя» равное «0,06 мм», участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, учитывая положения документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

К товару по позиции 50 «Лента полиэтиленовая» Заказчиком установлены следующие требования: «Минимальная липкость — не менее 400 сек. Трещины, складки, разрывы и отверстия на ленте — должны отсутствовать. Пропуски клеевого слоя и посторонние включения в клеевом слое ленты — должны отсутствовать. Ширина ленты —не менее 150 мм. Толщина ленты — не менее 0,1 мм. Толщина клеевого слоя — не более 0,06 мм. Токсичность — должна отсутствовать. Прочность при разрыве — не менее 15 МПа. Относительное удлинение при разрыве —не менее 150 %. Максимальное сопротивление разрыву — не менее 50 Н/см. Максимальное сцепление при разматывании — не менее 15 см/мин. Температура воспламенения — не менее 250 °C. Температура самовоспламенения — не менее 270 °С».

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3. раздела 2 Части III «Техническое задание» аукционной документации товар под номером 50 в Приложении № 3 должен соответствовать ГОСТ 20477-86.

В соответствии с п. 1.2 ГОСТ 20477-86 «Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия» ленту получают нанесением на полиэтиленовую пленку марки Т толщиной 0,080 и 0,100 мм по ГОСТ 10354-82 клеевой композиции на основе полиизобутилена валковым или поливным методом.

Данным государственным стандартом не предусмотрен показатель «Толщина ленты», следовательно, он является нестандартным.

Также в соответствии с п. 1.3 минимальное значение показателя «Липкость» составляет «не менее 500 с», следовательно, значение установленное Заказчиком «Не менее 400 сек» является также нестандартным.

Обоснование использования нестандартных показателей и требований касающихся технических и качественных характеристик товаров в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, поскольку послужило основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.