Решение по делу № 44-280/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-280/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

20.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (далее – Заказчик):

ООО «Регионстрой» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 439/16 от 13.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона оказание услуг по очистке кровли зданий университета от снега и наледи (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021115000047. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 417 127,04 рублей.

Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отказе внести изменения в государственный контракт при направлении протокола разногласий, а также признании его уклонившимся от подписания государственного контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в проект контракта включены формулы для расчета цены контракта, что противоречит документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Согласно сведениями протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0372100021115000047-1 от 17.12.2015 заявка ООО «Регионстрой» признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.

С целью согласования цены контракта Заказчиком был направлен запрос от 18.12.2015 г. исх. № 006.859/3084 единственному участнику закупки ООО «Регионстрой», на что 21.12.2015 г. получено согласие заключить контракт на условиях, указанных в документации об аукционе, на сумму 1 374 613,22 руб.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Установлено, что 22.12.2015 Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки Заявителю был направлен проект контракта. При этом п. 2.3 данного контракта содержал условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Также п. 2.5 проекта контракта содержал информацию о форме, сроках и порядке оплаты услуг, а расчет стоимости оказания услуг по очистке кровли зданий Заказчика от снега и наледи был включен в Приложение № 2 к проекту контракта. Данный расчет содержал размер ежемесячных выплат за оказанные услуги и был сформирован согласно условиям оплаты контракта, указанным в документации об аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 данной статьи установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона

28.12.2015 Заявителем был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту контракта

Установлено, что проект разногласий, составленный Заявителем, не соответствует требованиям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, а именно не содержал замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

31.12.2015 Заказчиком было направлено решение об отказе учесть замечания протокола разногласий, а также повторно направлен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

По состоянию на 14.01.2015 Заявителем в адрес Заказчика не направлен подписанный проект государственного контракта, в связи с чем он был признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 71, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регионстрой» необоснованной.