Решение по делу № 44-853/14 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-853/14 о нарушении законодательства о закупках

19.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5127 от 12.03.2015) на действия ФГКВОУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту оконных проемов в казарме корпуса 9 Санкт-Петербурского военного института внутренних войск МВД России  (извещение № 0372100017015000001), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 25.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017015000001.

Начальная (максимальная) цена контракта – 816 352 рублей.

В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе «любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику».

В ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

03.03.2015 года на официальном сайте Заказчик разместил ответ на запрос участника без указания его предмета:

«1. В первой части заявки, помимо согласия, обязательно указывать конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ.

2. Требования к товарам (материалам) установлены в приложении № 5 Технического задания в аукционной документации».

В документации на проведение электронного аукциона указано, что в первой части заявок должно содержаться только согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не указав предмет .запроса.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация обэлектронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такогоаукциона, должна содержать информацию, указанную в п. 1) - 12) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Т.е. информация, содержащаяся в Извещении, должна соответствовать информации, содержащейся в аукционной документации.

Обязательным к указанию в аукционной документации должны быть следующие сведения:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящегоФедерального закона:

- информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставленияуказанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта:

- возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такогоаукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона».

В извещении о проведении открытого аукциона установлены: дата и время начала подачи заявок, дата и время окончания подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дата проведения аукциона в электронной форме. Однако в информационной карте аукционной документации указанные жаты и сроки не установлены.

В Части II «Информационная карта аукциона» документации на проведение электронного аукциона указано:

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64.

  1. В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускаетсяустановление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту оконных проемов в казарме корпуса 9 Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России.

В п.п. 3.1.3 части I Информационной карты аукциона установлены требования к первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных электронной площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Пример выражения согласия*:

Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Таким образом получается, что в первой части заявки необходимо указать только согласие на выполнение работ. А в ответе на запрос от 03.03.2015 г. Заказчик указывает, что в первой части заявки также необходимо предоставить конкретные показатели товаров.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с п. 1.) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к функциональным и техническим характеристикам товаров установлены в Приложении № 5 к Техническому заданию документации на проведение электронного аукциона. Описание товаров, например: п. 9 «Дюбель» и п. 10 «Блок оконный», составлено таким образом, что затрудняет для участников размещения закупки заполнить свои заявки. Показатели товаров установлены в разных разделах (например: назначение, физические свойства, прочие). В разделе «Габариты» установлены показатели «Соотношение размеров» и использованы чертежи, однако в указанных показателях не установлены конкретные значения к показателям товаров. Такое описание товаров, является необъективным описанием объекта закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п.1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вилон»обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушенияч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1. ст. 64), п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66), п. 5. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.