РЕШЕНИЕ от 6 февраля 2018 г. по делу № 07-24-2519эп/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина
Иное

Орган, рассматривающий жалобу

УФАС по Московской области

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2018 г. по делу № 07-24-2519эп/18 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Б" - Ж. (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Т" о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Б" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Натрия амидотризоат в 2018 году (аукцион 1) (извещение N 0348300062117000269 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
 В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 492 532,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 26.01.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 заявка от участника закупки;
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.01.2018 N 0348300062117000269 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 - несоответствия сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации об Аукционе в электронной форме. Требование Заказчика: Приложения N 1 к Техническому заданию - МНН - Натрия амидотризоат - 76% 20 мл N 5 амп. р-р д/ин, флак., количество - 200; Предложение участника: МНН - Натрия амидотризоат, раствор для инъекций 760 мг/мл, 20 мл - флакон (10) - пачка картонная, един. изм. - уп., кол-во - 20, что не соответствует требованию Заказчика.
В Приложении N 1 к Техническому заданию установлено: к товару "Натрия амидотризоат" характеристика "76% 20 мл N 5 амп. р-р д/ин" единица измерения "флакон" количество "200".
На заседании комиссии установлено, что Заказчик в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару "Натрия амидотризоат" единица измерения (флакон) указана ошибочна.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе установлено: товар "Натрия амидотризоат" характеристика "раствор для инъекций 760 мг/мл, 20 мл" единица измерения "флакон (10) пачка картонная упаковка" количество "20", что не противоречит документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия


решила:
 1. Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.02.2018 N 07-24-2519эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.