РЕШЕНИЕ от 21 ноября 2017 г. № КГОЗ-400/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

отказ в допуске
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2017 г. № КГОЗ-400/17 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ-ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГКУ "Главный клинический военный госпиталь" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Главный клинический военный госпиталь" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку продуктов питания (номер извещения 0348100068717000504) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
установила:
 В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 20.11.2017 на 21.11.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями положений Закона о контрактной системе;
2) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.10.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 573 642,10 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.11.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 10.11.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "АСТ сервис" с минимальным предложением о цене контракта - 22 748 560 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.11.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 14.11.2017 (исх. от 14.11.2017 N 1).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.11.2017 N 2509 Заявителю (порядковый номер заявки 10) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе в том числе в нарушение требований документации об Аукционе не указана информация о сроке годности предлагаемых товаров, также для закупаемого товара (позиция N 15) не указано о соответствии ГОСТ 31785-2012.
В пункте 9 приложения N 1 к документации об Аукционе установлено, что "участник открытого аукциона в первой части заявки обязан указать установленный государственным стандартом срок годности/хранения товара (в случае установления государственным стандартом) в отношении каждой позиции".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемых к поставке товаров не указан срок годности, что не соответствует требованиям пункта 9 приложения N 1 к документации об Аукционе.
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "участник закупки обязан указать нормативно-технический документ к продукции".
В пункте "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" приложения N 1 к документации об Аукционе указан перечень закупаемых товаров, в том числе: "колбаса полукопченая" (позиция N 15).
Пунктом 16 приложения N 1 к документации об Аукционе установлено, что предлагаемая к поставке продукция должна соответствовать государственным стандартам, в том числе: "ГОСТ 31785-2012 Колбасы полукопченые. Технические условия (с поправкой)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "колбаса полукопченая" (позиция N 15) указано о соответствии ГОСТ 55455-2013 "Колбасы варено-копченые. Технические условия", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
 
решила:
 1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ-ГАРАНТ" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "ИНВЕСТ-ГАРАНТ" на положения документации об Аукционе.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.