РЕШЕНИЕ от 19 апреля 2019 г. № 253-НБ о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА ПО ЗАЯВЛЕНИЮ САМОГО ЗАКАЗЧИКА

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- М.Н. - ВрИО начальника отдела контроля закупок,
- Б. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
- М.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
осуществив проверку соблюдения Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом "К" (далее также - МБДОУ Детский сад "К") требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на поставку тепловой энергии в горячей воде, номер извещения 0332300308019000001,

установила:

Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 18.04.2019 N 190 проводится внеплановая проверка соблюдения МБДОУ Детский сад "К" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения контракта на поставку тепловой энергии в горячей воде, номер извещения 0332300308019000001.
1) 05.02.2019 в Единой информационной системе размещено извещение на поставку тепловой энергии в горячей воде, номер извещения 0332300308019000001.
Предметом закупки является поставка тепловой энергии в горячей воде, номер извещения 0332300308019000001 с ценой контракта 326 830,26 рублей.
2) Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, в нарушение названной нормы при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения контрактов на поставку тепловой энергии в горячей воде, номер извещения 0332300308019000001 - в результате ошибочных действий должностного лица МБДОУ Детский сад "К" указано, что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе, а также ошибочно указано в качестве реквизита нормативного правового акта, являющегося основанием для осуществления закупки с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе - Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства", в то время как фактически указанная закупка осуществляется на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).
В выявленном нарушении усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция Нижегородского УФАС России отмечает, что материалы проверки уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения не передаются, поскольку проверка инициирована на основании обращения МБДОУ Детский сад "К", согласно которому заказчик просит выдать предписание об устранении самостоятельно выявленного нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - МБДОУ Детский сад "К" - нарушения требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на право заключения контрактов на поставку тепловой энергии в горячей воде, номер извещения 0332300308019000001.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать заказчика - МБДОУ Детский сад "К" - нарушившим положения статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать, поскольку проверка инициирована на основании обращения МБДОУ Детский сад "К", согласно которому заказчик просит выдать предписание об устранении самостоятельно выявленного нарушения.