Решение по делу № ВП – 94/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 94/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

09.10.2015Москва

 

 

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «Техническая безопасность» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Родильный дом» города-курорта Кисловодска (далее - Заказчик), аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Родильный дом» города-курорта Кисловодска (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту противопожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, аварийного освещения (номер извещения 0321300150515000135) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 28.09.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 28.09.2015 в период проведения Аукциона в работе сайта Оператора электронной площадки произошли технические неполадки, в результате которых Заявитель не имел возможности подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 15.09.2015;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 63 000 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущено3 участника закупки;

5) дата проведения Аукциона – 28.09.2015;

6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;

7) минимальное предложение о цене контракта – 62 685 рублей;

8) победителем Аукциона признано ООО «Гранит» с предложением о цене контракта 62 685 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что у Заявителя отсутствовала возможность, при неоднократных попытках, подать очередное предложение о цене контракта.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что 28.09.2015 на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки.

Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 07.10.2015 № ВП-82/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.