РЕШЕНИЕ от 14 декабря 2020 г. по делу № 20/44/105/2141 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "О" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку световой башни с генератором (номер извещения единой информационной системе в сферезакупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0301200077620000095) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего на сайте Оператора электронной площадки некорректно отображалась информация о времени начала проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 203 333,33 рубля;
4) источник финансирования - субсидии, предоставленные из бюджета Республики Башкортостан;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.11.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 02.12.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Б. с предложением о цене контракта - 202 316,66 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 02.12.2020 в 10:25 (по местному времени организатора торгов).
По мнению Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки некорректно отображалась информация о времени проведения Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик находится в Республике Башкортостан. Вместе с тем, часовой пояс в Республике Башкортостан (MSK + 2).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым дата и время проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки назначена на 02.12.2020 в 08:25 по московскому времени. При этом в соответствии с Руководством пользователей ЕИС, размещенном на официальном сайте ЕИС, информация о публикации извещения, время начала и окончания подачи заявок, время проведения электронного аукциона отображается с учетом местного времени организации, осуществляющей закупку.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "О" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.